16+

Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса

Том 10, Выпуск №2, 2024 PDF
РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Внешние коммуникации музея как фактор развития музейного туризма

В современной России уже второй год происходит перенастройка туристической сферы: активно развивается при поддержке государства внутренний туризм, путешественники выбирают не только пляжный отдых, но и другие варианты. При этом ...

Международный рынок образовательного туризма в оценках ОЭСР и ЕС

В статье рассматривается образовательный туризм как часть международной академической мобильности. Анализируются подходы зарубежных авторов к данному конструкту сквозь призму изучения иностранных студентов и потоков академической мобильности, акцентируется внимание на ...

Трансформация приоритетов государственного регулирования сферы туризма и рекреации в Российской Федерации

В настоящей статье рассматривается эволюция трансформации приоритетов государственного регулирования туристической индустрии в Российской Федерации в период 1993-2023 годов. Сфера туризма последовательно развивалась в соответствии с изменениями макроэкономических условий и ...

Эволюционный и трансформационный подходы в стратегическом управлении горнолыжными комплексами: перспективы цифровизации и цифровой трансформации

В условиях глобализации и развития новых цифровых технологий и решений актуальность цифровизации в сфере туризма и спорта в целом, а также в сфере стратегического управления горнолыжными комплексами, в частности, ...
ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА В СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О трендах управленческой модели современного университета

В условиях все более неопределенной и непредсказуемой среды следование системы высшего образования общим трендам развития экономической, социальной сфер необходимо рассматривать как организационный ответ на внешние вызовы и давление. Критически ...

Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия власти и бизнеса: терминологический анализ

В современных достаточно жестких условиях функционирования российской экономики все острее звучит вопрос о взаимодействии государственной власти на всех уровнях управления и частного бизнеса. Объединение интересов государства и бизнеса способствует ...

Мобильность как фактор торговой деятельности: концептуальный анализ

Стационарная розничная торговля играет основную роль в организации доступа потребителей к товарам. Тем не менее, альтернативные формы торговли, основанные на учете фактора мобильности, могут вносить важный вклад в повышение ...

Оценка эффективности продвижения на рынок продуктовых инноваций малого предприятия

Научная проблема оценки эффективности рыночного продвижения новых товаров состоит из нескольких аспектов. Нами отмечено, что дискуссия в данной области ведется в большей степени в векторе определения инструментария измерения коммуникационной ...

Изучение аспектов, связанных с формированием сайта помощника в сфере сайтостроения как важного сервиса для бизнеса

Сегодня, когда виртуальная среда развивается очень активно и динамично, сайт становиться важной частью для большинства субъектов бизнеса, в том числе малого. При этом сегодня многие используемые ресурсы в сфере ...

Логистика закупок как   составляющая торгового процесса

В статье представлены результаты исследования сущности и принципов организации закупочной деятельности в рамках логистизации продаж предприятиями торговли. Дана характеристика  понятию «логистика»,  представлены наиболее интересные научные и нормативно-правовые подходы к ...

Спортивные сооружения как основа развития массового спорта

Приверженность населения к занятиям физической активностью и спортом в мировой практике является одним из ключевых показателей государственной политики и оценки качества жизни населения. С учетом произошедших геополитических изменений и ...
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ БИЗНЕСА

Анализ экономической эффективности применения цифровых технологий в энергетических компаниях на основе метода анализа иерархий

В этой статье рассматриваются проблемы, стоящие перед традиционными энергетическими компаниями, и их потенциал для устойчивого роста на основе применения цифровых технологий. В статье представлен литературный обзор последних достижений в ...

Национальная конкурентоспособность: сущность и методические подходы к оценке (на примере Китая, Индии и России

В условиях формирования многополярного мира проблема оценки и обеспечения национальной конкурентоспособности приобретает для Китая, Индии и России особое значение. Существующие методики оценки национальной конкурентоспособности основываются по большей части на ...

Моделирование управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства

Рассмотрены проблемы управления в организационных системах взаимодействия субъектов промышленного предпринимательства. Совершенствование таких систем расширяет возможности для интенсификации и повышения экономической эффективности промышленного предпринимательства. Предпринимательская активность в ключевых отраслях промышленности ...