16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-2-0-5

Логистика закупок как   составляющая торгового процесса

В статье представлены результаты исследования сущности и принципов организации закупочной деятельности в рамках логистизации продаж предприятиями торговли. Дана характеристика  понятию «логистика»,  представлены наиболее интересные научные и нормативно-правовые подходы к трактовке терминологии. Отмечены особенности применения  закупочной логистики, предполагающей деятельность по оптимизации  и управлению товарными потоками. Определены подсистемы логистики, отмечена сущность логистики закупок как элемента торговой политики предприятия.  Сформирована основная цель закупок и  выполняемые задачи в процессе их осуществления. Представлена структура закупочного цикла предприятия, сформировавшегося в условиях рыночных отношений.  Указаны основные критерии, положенные в основу процесса выбора источника закупки, позволяющие минимизировать потери от некачественного выполнения закупочных операций и обеспечивать соблюдение обязанностей в рамках созданных коммерческих отношений. Отмечены классические  способы  и форматы закупки товаров в торговых предприятиях, описаны их особенности.  Составлена схема торгового процесса, определено в нем место закупочной деятельности.  Обосновано влияние логистизации закупок на эффективность работы торгового предприятия. Представленные материалы могут иметь интерес для руководителей предприятий и их структурных подразделяй в рамках создания эффективной системы закупок, а также ученых, научные интересы которых затрагивают проблемы логистизации торгового бизнеса.

Количество просмотров: 96 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 151
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: