16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-3-0-2

Региональный опыт организации туристской деятельности на особо охраняемых природных территориях (на примере Мордовии)

Распространение городского образа жизни обуславливает интерес к отдыху в природной среде, с другой стороны, в общественном сознании формируется тренд экологического поведения, предполагающего «ответственное» отношение к окружающей среде, в том числе и во время рекреации.  Российский рынок экологического туризма имеет высокий потенциал для роста, связанный с отсутствием существенной конкуренции. При соответствующих инвестициях природные условия и разнообразие культурно-исторических объектов позволят сделать самобытные, интересные для путешественников маршруты, которые будут пользоваться стабильным спросом. Отсутствие инфраструктуры значительно сдерживает развитие экологического туризма в ООПТ. Социально-экономический аспект экологического туризма состоит в значительном влиянии на формирование местных бюджетов и на уровне регионов предпринимаются попытки организации туристической деятельности, однако эффективность подобных инициатив существенно отличается в разрезе субъектов. Национальный проект «Экология», объединивший около десятка федеральных проектов, предполагает решение ряда задач, связанных с   улучшением экологической ситуации, увеличением площадей ООПТ, обеспечением необходимой инфраструктурой, стимулированием развития познавательного и экологического туризма, осуществлением активной просветительской работы и как следствие – развитие прилегающих территорий. В статье рассматривается феномен экологического туризма, анализируются особенности и потенциальные возможности осуществления туристской деятельности на ООПТ республики, выявляются факторы, сдерживающие развитие туризма, а также определяются механизмы, способствующие более активному вовлечению особо охраняемых природных территорий в туристскую деятельность региона. Сделаны выводы о том, что ООПТ обладают значительным потенциалом и возможностями для использования в туристской сфере, однако для его реализации необходим комплекс мер по развитию и позиционированию ООПТ как туристских дестинаций. Авторы в исследовании использовали широкий спектр методов: системный подход, case-study, сравнительный и статистический анализ, социологический метод.

Количество просмотров: 81 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 120
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: