16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2025-11-1-0-5

Формирование методики оценки уровня цифровой зрелости предприятий ресторанного бизнеса
 

Процесс цифровизации экономики является закономерным этапом эволюционных изменений, обусловленных динамичным развитием информационно-коммуникационных технологий. Развитие цифровых технологий и инновационных решений кардинально трансформирует методы ведения бизнеса, особенно в секторе предоставления услуг. Признавая значимость и перспективы цифровой трансформации, руководство предприятий стремится к её быстрому внедрению. Подходы к реализации цифровых изменений различаются в зависимости от глубины интеграции технологий в бизнес-процессы и степени их использования. В этом контексте особенно важно исследовать уровень цифровой зрелости, характеризующий уровень готовности предприятий к цифровой трансформации. Представленные в настоящее время методики оценки цифровой зрелости предприятий являются единичными, они не адаптированы для предприятий ресторанного бизнеса, что повышает актуальность подобного исследования. Цель статьи состоит в изучении имеющегося методического задела в оценке цифровой зрелости предприятий, выявлении особенностей оценки цифровой зрелости предприятий ресторанного бизнеса и разработке соответствующей методики их оценки. В качестве методов исследования выступают библиографический анализ литературы, системный подход и описательная статистика. Результаты исследования показали, что цифровая трансформация предприятий ресторанного бизнеса должна быть основана на применении ценностно-ориентированного подхода, направленного на обеспечение способности руководства предприятия и ее персонала оперативно распознавать потребности потенциальных и текущих клиентов, оптимизировать бизнес-процессы на основе собранных данных, осознавать взаимосвязь положительного клиентского опыта и деятельности предприятия. Важным направлением цифровой трансформации, способным обеспечить потребности клиентов в предоставлении необходимого объема услуг в цифровом формате, является оценка цифровой зрелости предприятий. Определено, что представленные в академической литературе методы оценки цифровой зрелости в большей степени оценивают уровень использования цифровых технологий по сравнению с другими предприятиями, либо отраслями и не позволяют оценить качество и степень достижения сформулированных руководством предприятия целей и задач цифровой трансформации, оценку уровня готовности к цифровой трансформации, оценку достижения ключевых показателей эффективности стратегии цифровой трансформации. В связи с чем предложены основные элементы формирования методики оценки цифровой зрелости организации ресторанного бизнеса с использованием KPI, позволяющих выявить узкие места цифровой трансформации бизнес-процессов, прямо или косвенно влияющие на удовлетворение потребностей клиентов.

Количество просмотров: 88 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 264
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: