16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2025-11-2-0-2

Наукометрический анализ исследовательской повестки в области спортивного менеджмента и футбольной индустрии
 

Статья посвящена анализу публикационной активности в области спортивного менеджмента и связанных с ним направлений, включая спортивную индустрию и футбольный бизнес. Актуальность темы обусловлена ростом интереса к вопросам управления в спорте на фоне коммерциализации, цифровизации и глобализации отрасли. Целью исследования является выявление структуры научной повестки и определение тенденций развития исследовательского интереса в этой области. Методология основана на наукометрическом анализе публикаций из российских (eLibrary) и международных (ScienceDirect) источников за период 2010–2024 гг. Дополнительно применялись методы семантического анализа и контент-анализа поисковых запросов с использованием сервиса AlsoAsked. Результаты показали устойчивый рост количества публикаций, формирование новых семантических кластеров, а также различия между российским и зарубежным научным фокусом. В международной повестке преобладают темы цифровизации, брендинга, устойчивого развития, в то время как в российской — институциональные и педагогические аспекты. Выводы подчеркивают необходимость интеграции семантического и наукометрического подходов для более глубокой систематизации и дальнейшего развития научного поля спортивного менеджмента.

Количество просмотров: 78 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 232
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: