Стратегияпродвижениябрендавкультурнойсферечерез контент-маркетинг
В настоящее время в сфере культуры независимо от форм функционирования музеев и выставочных центров злободневными стали вопросы адаптивного продвижения брендов через такой формат, как контент-маркетинг. Контент-маркетинг уместнее использовать в Интернет-среде. В то же время вопросы выбора стратегии продвижения для сферы культуры актуальны по причине высокой конкуренции на данном рынке услуг, повышения притока туристов в Россию и активного развития внутреннего туризма, предполагающего знакомство с культурными ценностями нашей страны. Проблемой является неготовность государственных и частных музеев и выставочных центров к использованию стратегии продвижения именно через такой формат. Целью работы стало выявление значимости использования контент-маркетинга при продвижении «культурных» брендов для выстраивания успешных коммуникаций с аудиторией. Методологической базой исследования выступил анализ проектов в сфере культуры на предмет использования контент-маркетинга. В работе мы сравнили точки зрения ученых и практиков по данной проблематике, обобщили выводы по рассмотренным в зарубежной и российской практике музейным проектам и сделали выводы. Были даны определения контент-маркетинга и сторителлинга; обозначены принципы эффективного сторителлинга; рассмотрены проекты в культурной сфере, где успешно используется контент-маркетинг; выявлена роль пользовательского контента для создания эмоциональной доверительной связи с пользователями; также в работе уделено внимание возможным рискам при использовании контент-маркетинга в продвижении музеев; обобщены возможные формы применения пользовательского контента в индустрии культуры. В работе было обосновано, что контент-маркетинг может активно использоваться в стратегии продвижении брендов для усиления роли и ценности брендов. Новизна исследования состоит в разработке комплексного подхода, объединяющего кроме других методов продвижения бренда в сфере культуры, использование в совокупности сторителлинга и пользовательского контента для усиления ценности бренда для аудитории.
Филипцов М.В., Суворова Т.В. Стратегия продвижения бренда в культурной сфере через контент-маркетинг // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2025. Т. 11. № 2. С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Гончарова Н. А. Контент-маркетинг как инструмент продвижения брендов в сети Интернет // На пути к гражданскому обществу. 2023. № 1 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-marketing-kak-instrument-prodvizheniya-brendov-v-seti-internet (дата обращения: 23.03.2025).
Долгушина Д. А. Художественные проекты и их продвижение в социальных сетях // Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. 2023. С. 55-59.
Коноплев Д. Э. UGC против интернет-СМИ: конкурентные стратегии пользовательского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №. 3 (41). С. 112-117. DOI: 10.47475/2070-0695-2021-10313.
Кузовенкова А. И. Сторителлинг как новая медиатехнология // Медиасреда. 2019. №. 1. С. 62-67. DOI 10.24411/2070-0717-2019-10111.
Нуттунен Е.А. Сторителлинг в практике музеев // Culture and Civilization. 2024. № 14. С. 324-329.
Симакова С. И., Енбаева А. П., Исакова Т. Б. Мультимедийный сторителлинг-теоретическое осмысление // Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. 2019. Т. 1. №. 1. С. 222-230.
Соболева, Ю. П. Диджитал-маркетинг в аспекте развития сферы культуры // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024. № 1 (100). С. 132-139. DOI 10.37493/2307-907X.2024.1.14.
Суворова Т. В. Управление маркетинговой деятельностью через ценностное предложение: практика российских компаний // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2024. Т. 9, № 4 (34). С. 610-619. DOI 10.21603/2500-3372-2024-9-4-610-619.:614.
Суворова Т. В., Филипцов М. В. Влияние эмоционального брендинга на управление продвижением личного бренда // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2024. № 5 (108). С. 155-163. DOI 10.21295/2223-5639-2024-5-155-163.
Armstrong, P. B. (2020), Stories and the brain: The neuroscience of narrative, Johns Hopkins University Press. DOI: 10.1353/book.74953.
Huang, T. H. et al. (2016), “Visual storytelling”, Proceedings of the 2016 conference of the North American chapter of the association for computational linguistics: Human language technologies, рp. 1233-1239.
McKee, Robert Story (1997), Substance, structure, style and the principles of screenwriting, Published by Regan Books, 456 р. ISBN 10: 0060391685 / ISBN 13: 9780060391683.
Polletta, F., Gardner, P. C. B. and Motes, A. (2011), “The sociology of storytelling”, Annual review of sociology, Vol. 37 (1), pp. 109-130. https://doi.org/10.1146/annurev-soc-081309-150106.
Simmons, A. (2006), The story factor: Inspiration, influence, and persuasion through the art of storytelling (Rev. ed.). New York, NY: Perseus.