16+

Управление безубыточностью предприятия: концепт модели полного порога рентабельности
 

Исследование является теоретическим, поскольку базируется как на теории анализа безубыточности, так и предполагает дальнейшую систематизацию и уточнение моделей разных показателей управления безубыточностью предприятия. Предлагаемый концепт применим для микроуровня относительно коммерческих организаций разных отраслей экономики. Кассовая, бухгалтерская (классическая) и финансовая точки безубыточности не являются альтернативами, они дополняют друг друга и имеют смысл только в общей системе одновременного учета и анализа всех трех показателей. Понятия разных точек безубыточности (порогов рентабельности) являются условными и производными от классической точки безубыточности вследствие необходимости сравнения соответствующих показателей друг с другом. При этом операционная и финансовая точки безубыточности (порога рентабельности) может рассматриваться в качестве бухгалтерской, поскольку они основываются на явных бухгалтерских затратах. Актуальность расчета этих показателей повышается в условиях кризиса, когда снижаются цены, объемы сбыта, а также повышается инфляция и ключевая ставка Банка России. Более точно их можно идентифицировать как показатели масштаба деятельности и управления безубыточностью предприятия. Их объединяет зависимость от масштаба деятельности (объема производства). Предложен концепт полного порога рентабельности, с уточнением формулы и места в общей системе показателей управления безубыточностью предприятия. По состоянию на март 2025 года в данной модели предложено использовать целевое значение рентабельности собственного капитала в размере 20%. Концепт полного порога рентабельности предполагает учет кроме явных бухгалтерских затрат еще и неявных – потерь от инфляции и упущенной выгоды от возможности использования капитала альтернативным образом. В краткосрочной перспективе объем деятельности предприятия должен быть не ниже кассовой точки безубыточности, в среднесрочной – не ниже бухгалтерской, в долгосрочной – превышать полный порог рентабельности. Достижение превышения «полного порога рентабельности» должно быть ключевой целью топ-менеджеров предприятия для исключения предпосылок выхода его владельцев из бизнеса.

Количество просмотров: 14 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 34
Полный текст (HTML)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: