Инновационные направления развития индустрии туризма и гостеприимства в кризисных условиях
Для любой сферы социально-экономической деятельности разработка и внедрение инноваций является одним из инструментов достижения новых конкурентных преимуществ, которые чрезвычайно важны в условиях высокой конкуренции и кризисных ситуаций. Инновационное развитие туристской и гостиничной индустрии неразрывно связано с внедрением цифровых технологий. Следует отметить, что, начиная с внедрения глобальных систем бронирования, эта сфера всегда ориентируется на новейшие достижения в области информационно-коммуникационных технологий. Актуальность и особая значимость инновационного развития важна в кризисный период, который наблюдается в данный момент в связи с пандемией. В статье проведен анализ современного состояния индустрии туризма и гостеприимства и влияние на нее пандемии COVID-19. Результаты исследования показали, что кризисное состояние этой сферы приводит к весьма тяжелым последствиям, в том числе резкому сокращению персонала, занятого в индустрии туризма и гостеприимства, закрытию турагентских и туроператорских компаний, малых средств размещения, особенно хостелов. Одним из принципов управления в таких сложных кризисных условиях является поиск и внедрение инновационных решений в туристском и гостиничном бизнесе. В процессе проведения исследования были проанализированы основные инновационные решения в индустрии туризма и гостеприимства, которые целесообразно принимать в кризисных условиях для смягчения критической ситуации, выявлены наиболее важные и значимые из них. Одним из наиболее целесообразных инновационных направлений выступает цифровизация основных бизнес-процессов в индустрии туризма и гостеприимства.
Морозова Н. С. Инновационные направления развития индустрии туризма и гостеприимства в кризисных условиях // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 6, № 4, 2020, с. 11-18, DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Из страны ежегодно с туристами “улетают” 35 млрд долларов. URL: https://fingazeta.ru/business/turizm/467084 (дата обращения: 15.10.2020).
Концепция эффективного предпринимательства в сфере новых решений, проектов и гипотез: Монография. / Под общ. ред.
М.А. Эскиндарова. 2-е издание. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2019. – 641 с.
Морозов М.А. Управление персоналом на предприятиях туристской индустрии // Стандарты и качество. 2006. №2. С. 54-58.
Морозов М.А., Морозов М.М. Цифровые коммуникации как инструмент формирования единого информационного пространства в туризме / М.А. Морозов, М.М. Морозов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2019. – №2. С. 69-72.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Модель оценки конкурентоспособности российских дестинаций / М.А. Морозов, Н.С. Морозова // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2012. №11 (70). С. 100-108.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Оценка привлекательности туристских дестинаций / М.А. Морозов, Н.С. Морозова // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2012. № 7-8 (67). С. 41-49.
Морозов М.М., Савин М.А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях как способ продвижения турпродукта // М.М.Морозов, М.А.Савин // Туризм и региональное развитие. Сборник научных статей. 2017. С. 73-75.
Морозова Н.С. Особенности управления персоналом в условиях цифровой экономики // Н.С.Морозова // Человеческий капитал в формате цифровой экономики. Международная научная конференция, посвященная 90-летию С.П. Капицы: сборник докладов. 2018.
С. 324-331.
Морозова Н.С., Морозов М.М. Информационное сопровождение туристского бизнеса // Н.С. Морозова, М.М. Морозов // Туризм и региональное развитие. Сборник статей. Смоленский гуманитарный университет. Смоленск, 2016. С. 60-64.
РСТ: на восстановление въездного турпотока уйдет больше полугода // Travel Russian News. URL: https://www.trn-news.ru/news/101257 (дата обращения: 2.11.2020).
Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики. Монография. Санкт-Петербург, изд-во СПбГЭУ. 2018. –
176 с.
Туроператоры и отели зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка. URL: https://tourism.gov.ru/news/16953/ (дата обращения: 28.10.2020).
Чат-бот Мособлтуризма расскажет о мерах поддержки туротрасли в период эпидемии Covid-19. URL: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/komitet-po-turizmu-moskovskoi-oblasti/chat-bot-mosoblturizma-rasskazhet-o-merakh-podderzhki-turotrasli-v-period-pandemii (дата обращения: 2.10.2020).
Blal, I., Singal, M., Templin, J. (2018). Airbnb’s effect on hotel sales growth. Int. J. Hospitality Manage. 73, рр. 85–92.
Frey, C.B., Osborne, M. A. (2017). The Future of Employment: How Susceptible Are Jobs to Computerisation? Technological Forecasting and Social Change, 114, рр. 254-280.
Impact of COVID-19 on world tourism. URL: https://www.unwto.org/news/impact-of-covid-19-on-global-tourism-made-clear-as-unwto-counts-the-cost-of-standstill (дата обращения: 12.10.2020).
Innovative development of the regional economy / Morozov M.A, Morozova N.S., Morozov M.M., Moldazhanov M.B. Semey, PC “Intellect”, 2019. – 104 р.
Iordache, C., Mariën, I., & Baelden, D. (2017). Developing digital skills and competences: A quick- scan analysis of 13 digital literacy models. Italian Journal of Sociology of Education, 9(1), рр. 6–30.
Krenzler A. Competition law enforcement on digital markets – lessons from recent EU case law. Journal of Antitrust Enforcement, Volume 7, Issue 2, July 2019, рр. 249-278.