Технологии смешанной реальности в туристской сфере
В последнее время иммерсивные технологии, включая дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR), получили широкое признание в сфере туризма. Ухудшение состояния достопримечательностей, проявление эффектов сверхтуризма, распространение коронавирусной инфекции являются важными проблемами, с которыми сталкивается мировой туризм. Закрытие туристских объектов и культурно-исторических памятников становится все более распространенным явлением из-за этих проблем. Цель данного исследования – изучить воспринимаемую ценность виртуальной реальности для индустрии туризма. Для достижения этой цели в документе представлена роль цифровых технологий, таких как VR, AR и смешанная реальность (MR). Статья раскрывает потенциал виртуальной реальности как средства реализации туристских услуг с частичной их заменой, возможности использования носимых устройств в качестве эффективных инструментов маркетинга. В исследовании проанализированы статистические данные по продажам очков виртуальной реальности, объему мирового рынка MR, количеству пользователей и ведущим пользователям VR. Авторами приведены примеры приложений виртуальной реальности туристских направлений. Отдельно изучено состояние VR-индустрии в связи с распространением COVID-19. Опыт виртуальной реальности увеличивает желание и вероятность совершения туристской поездки, а приложения на базе дополненной реальности используются для создания виртуальных впечатлений.
Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Технологии смешанной реальности в туристской сфере // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 7. № 4. 2021. С. 20-33. DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-4-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Базолий А.А., Ушаков Д.С. Перспективные направления развития сферы туристско-рекреационных услуг в современных условиях // Молодой ученый. 2018. № 39 (225). С. 60-63.
Вишневская Е.В., Климова Т.Б. Развитие туристской индустрии и гостиничного бизнеса // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. Т. 3. № 1. С. 22-33. doi: 10.18413/2408-9346-2017-3-1-22-33.
Кости К.Б. Форсайт развития технологий дополненной реальности в международном туризме // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016.
Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Туристская отрасль и пандемия COVID-19: влияние и последствия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2021. № 7. С. 49-60. doi: 10.46554/1993-0453-2021-7-201-49-60.
Afzal S., Chen J., Ramakrishnan K.K. Characterization of 360-degree videos // VR/AR Network «17 Proceedings of the Workshop on Virtual Reality and Augmented Reality Network», Los Angeles, USA. 2017. Pp. 1–6.
Anthes C., García-Hernández R.J., Wiedemann M., Kranzlmüller D. State of the art of virtual reality technology // IEEE Aerospace Conference. 2016. Pp. 1–19. doi: 10.1109/aero.2016.7500674.
Bec A., Moyle B., Schaffer V., Timms K. Virtual reality and mixed reality for second chance tourism // Tourism Management. 2021. Vol. 83. doi: 10.1016/j.tourman.2020.104256.
Cheong R. The virtual threat to travel and tourism // Tourism Management. 1995. Vol. 16 (6). Pp. 417–422. doi: 10.1016/0261-5177(95)00049-T.
Dholakia U.M. How customer self-determination influences relational marketing outcomes: evidence from longitudinal field studies // Journal of Marketing Research. 2006. Vol. 43 (1). Pp. 109–120. doi:10.1509/jmkr.43.1.109.
Fibbi S., Spano L.D., Sorrentino F., Scateni R. WoBo: Multisensorial travels through Oculus Rift // Proceedings of 33rd Annual ACM Conference Extended Abstracts on Human Factors in Computing Systems, Seoul. 2015. Pp. 299-302.
Flavián C., Ibáñez-Sánchez S., Orús C. The impact of virtual, augmented and mixed reality technologies on the customer experience // Journal of Business Research. 2019. Vol.100, Pp. 547–560. doi: 10.1016/j.jbusres.2018.10.050.
Guttentag D.A. Virtual reality: Applications and implications for tourism // Tourism Management. 2010. Vol. 31 (5). Pp. 637–651. doi:10.1016/j.tourman.2009.07.003.
Hassan A., Ekiz E., Dadwal S. Augmented realty adoption by tourism product and service consumers: some emplerical findings // book Augmented reality and virtual reality: Empowering human, place and business. 2018. Pp. 47–64.
Hassan A., Rahimi R. Consuming «innovation» in tourism: Augmented reality as an innovation tool in digital tourism marketing // book Global dynamics in travel, tourism and hospitality. 2016. Pp. 130–147.
Hollebeek L., Clark M., Andreassen T., Sigurdsson V., Smith D. Virtual reality through the customer journey: Framework and propositions // Journal of Retailing and Consumer Services. 2020. Vol. 55. doi:10.1016/j.jretconser.2020.102056.
Hwang J., Park S., Woo M. Understanding user experiences of online travel review websites for hotel booking behaviors: an investigation of a dual motivation theory // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2018. Vol. 23 (4). Pp. 359–372. doi:10.1080/10941665.2018.1444648.
Kang H. Impact of VR on impulsive desire for a destination // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2020. Vol.42. Pp. 244-255. doi: 10.1016/j.jhtm.2020.02.003.
Kang Y., Yang K.C. Employing digital reality technologies in art exhibitions and museums: A global survey of best practices and implications // book Virtual and augmented reality in education, art, and museums. 2020. Pp. 139–161.
Kim M.J., Chung N., Lee C.K., Preis M.W. Motivations and use context in mobile tourism shopping: applying contingency and task–technology fit theories // International Journal of. Tourism Research. 2015. Vol.17 (1). Pp. 13–24. doi:10.1002/jtr.1957.
Li T., Chen Y. Will virtual reality be a double-edged sword? Exploring the moderation effects of the expected enjoyment of a destination on travel intention // Journal of Destination Marketing and Management. 2019. Vol. 12. Pp. 15-26. doi: 10.1016/j.jdmm.2019.02.003.
Liu Y., Li H., Hu F. Website attributes in urging online impulse purchase: An empirical investigation on consumer perceptions // Decision Support Systems. 2013. Vol. 55 (3). Pp. 829–837. doi:10.1016/j.dss.2013.04.001.
Marasco A., Buonincontria P., Niekerkb M., Orlowskib M, Okumusb F. Exploring the role of next-generation virtual technologies in destination marketing // Journal of Destination Marketing and Management. 2018. Vol. 9. Pp. 138-148. doi: 10.1016/j.jdmm.2017.12.002.
Mills S., Noyes J. Virtual reality: An overview of user-related design issues revised paper for special issue on «virtual reality: User issues» in interacting with computers // Oxford University Press, Oxford, UK. 1999.
Sigala M. Tourism and COVID-19: Impacts and implications for advancing and resetting industry and research // Journal of Business Research. 2020. Vol. 117. Pp. 312–321. doi: 10.1016/j.jbusres.2020.06.015.
Spielmann N., Mantonakis A. In virtuo: How user-driven interactivity in virtual tours leads to attitude change // Journal of Business Research. 2018. Vol. 88. Pp. 255-264. doi: 10.1016/j.jbusres.2018.03.037.
Tussyadiah I.P., Wang D., Jung T.H., Dieck M.C. Virtual reality, presence and attitude change: Empirical evidence from tourism // Tourism Management. 2018. Vol. 66. Pp. 140-154. doi: 10.1016/j.tourman.2017.12.003.
Wang G., Gu W., Suh A. The effects of 360-degree VR videos on audience engagement: evidence from the New York Times // International Conference on HCI in Business, Government, and Organizations, Springer, Cham. 2018. Pp. 217–235.
Xu F., Buhalis D., Weber-Sabil J. Serious games and the gamification of tourism // Tourism Management. 2017. Vol. 60. Pp. 244–256. doi:10.1016/j.tourman.2016.11.020.
Yung R., Khoo-Lattimore C. New realities: A systematic literature review on virtual reality and augmented reality in tourism research // Current Issues in Tourism. 2019. Vol. 22 (17). Pp. 2056–2081. doi:10.1080/13683500.2017.1417359.