Роль смарт технологий в формировании опыта посетителей устойчивых туристских дестинаций
В настоящее время концепция СМАРТ и смарт-менеджмент туристских дестинаций становятся главным приоритетом и серьезным вызовом. Целью исследования явилось определение влияние смарт-технологий на формирование положительного опыта посетителей устойчивых смарт-дестинаций. Аспекты поведения потребителей рассмотрены в контексте модели «Карта пути клиента»: на предварительном, активном и рефлексивном этапе. Были выдвинуты три исследовательские гипотезы о положительном влиянии смарт-технологий на формирование потребительского опыта посетителей смарт-дестинаций на каждом этапе. На базе гипотез была разработана схема исследования. Предложенная модель прошла эмпирическую проверку на основе количественных методов. Парк «Зарядье» в Москве был выбран для исследования в качестве смарт-дестинации. Эмпирической фазой исследования являлся онлайн-опрос посетителей парка. Статистический анализ использовался для определения роли трех этапов (независимых переменных) в прогнозировании влияния смарт-технологий на позитивный опыт посещения (зависимую переменную). Полученные результаты показали, что смарт-технологии влияют на поведение потребителей на всех трех этапах «пути клиента». Наиболее сильное влияние проявляется на предварительном и активном этапах, на рефлексивной стадии оно ослабевает. Это исследование открывает новое понимание влияния смарт-технологий, его результаты имеют теоретическое и маркетинговое значение для устойчивых систем управления смарт-дестинациями.
Платов А. В., Петраш Е. В., Силаева А. А. Роль смарт технологий в формировании опыта посетителей устойчивых туристских дестинаций // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. No 1. 2022. С. 12-24. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Платов А.В., Силаева А.А., Чхиквадзе Н.А., Удалов Д.Э. Влияние интернет-контента на потребительское поведение в туризме // Финансовые рынки и банки. 2021. № 5. С. 36-41.
Платов А.В., Зикирова Ш.С., Подсевалова Е.Н., Лысоиваненко Е.Н. Применение модели электронного удовлетворения для безналичных транзакций в цифровом туризме // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Том 10. № 8А. С. 409-417.
Abdo, K. (2020), Impact of Tourism Activities on Sustainable Community Development, Proceedings of the 3rd International Conference on Economics and Social Sciences, Bucharest University of Economic Studies, Sciendo, pp. 694-704.
Buonincontri, P., Micera, R. (2016), The experience co-creation in smart tourism destinations: a multiple case analysis of european destinations. J. Inf. Technol. Tour. 16, pp. 285-315.
Gretzel, U., Sigala, M., Xiang, Z., Koo, C. (2015), Smart tourism: foundations and developments. Electronic markets, 25 (3), pр. 179-188.
Gretzel, U., Reino, S., Kopera, S., Koo, C. (2015), Smart Tourism Challenges. Journal of Tourism, 16, pр. 41-47.
Harrison, C., Eckman, B., Hamilton, R., Hartswick, P., Kalagnanam, J., Paraszczak, J., Williams, R. (2010), Foundations for Smarter Cities. IBM Journal of Research and Development, 54. 1, pр.1- 6.
Höjer, M., Wangel, J. (2015), Smart Sustainable Cities: Definition and Challenges. ICT Innovations for Sustainability. Advances in Intelligent Systems and Computing, pр. 333-349.
Huang, C. Goo, J., Nam, K., Yoo, C. (2017), Smart Tourism Technologies in Travel Planning: The Role of Exploration and Exploitation. Information & Management Information & Management, 54 (6), рр. 757-770.
Hunter, W. C., Chung, N., Gretzel, U., Koo, C. (2015), Constructivist research in smart tourism. Asia Pacific Journal of Information Systems, 25(1), рр. 105-120.
Neuhofer, B., Buhalis, D., Ladkin, A. (2015), Smart technologies for personalized experiences: a case study in the hospitality domain. Electron Markets, 25, рр. 243-254.
Platov, A.V., Litvinova, O.I. and Troitskaya, N.G. (2020), The Structure of the Online Reputation Analysis in Tourism. Advances in Economics, Business and Management Research, 138, рр. 813-816.
Shostack, G. L. (1984), Designing Services That Deliver. Harvard Business Review, Vol. 62, No. 1, pp. 133-139.
Vargo, S., Lusch, R. (2008), Service-dominant logic: continuing the evolution. Journal of the Academy of Marketing Science, 36(1), рр.1-10.
World's Greatest Places 2018 (2018), Time, URL: https://time.com/collection/worlds-greatest-places-2018/ (дата обращения: 28.11.2021).
Yin, H. and Zhu, Y., (2021), The influence of big data and informatization on tourism industry, 2017 International Conference on Behavioral, Economic, Socio-cultural Computing (BESC), Krakow, Poland, pp. 1-5.