Факторы, влияющие на принятие решения туристами во время COVID-19: эмпирическое исследование
Результаты исследований, проведенные авторами, позволили выявить актуальные тренды и выработать четкие представления об удовлетворенности потребителями гостиничными услугами во время COVID-19. В качестве респондентов выступили резиденты России и Казахстана. Анализ показал, что большинство респондентов, участвующих в опросе, ориентированы на внутренний туризм ввиду ограничений, связанных с COVID-19. Эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы не просто в выбор туристами того или иного места размещения, но и дополнила перечень наиболее важных критериев для них при выборе средства размещения. В качестве одного из основополагающих критериев, обуславливающих принятие решения туристами, является характеристика мер безопасности и профилактики COVID-19. Большинство путешественников отмечают важность наличия ПЦР-тестов, паспортов вакцинации и их влияние на оценку безопасности в отелях и местах размещения. При проведении исследования выявлено, что хотя критерий «меры безопасности и профилактики COVID-19» определяется респондентами как весьма значимый фактор, главными, по-прежнему, остаются критерии месторасположения, чистоты в номере, питания, гостеприимность и компетентность персонала отеля.
Рахимбекова Ж. С., Богомазова И. В. Факторы, влияющие на принятие решения туристами во время COVID-19: эмпирическое исследование // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 25-37. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Зайцева Н. А. Влияние пандемии коронавируса на развитие индустрии туризма и гостеприимства: глобальный и национальный аспекты // Международная экономика. 2021. №2. С.98-113.
Как коронавирус поменял стратегии продвижения международного туризма, 2020. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/51312.html (Дата обращения: 15.01.2022).
Сахаров Р.В. Особенности реализации санитарно-эпидемиологических норм в работе гостиниц в период пандемии коронавируса COVID-19 (международный и российский подходы) // Медицинское образование сегодня. 2021. № 1 (13). С. 71-75.
Тренды 2021: как пандемия изменила предпочтения туристов, 2021. URL: https://tourweek.ru/articles/world/314962 (Дата обращения: 15.01.2022).
Agag G., El-Masry A.A. Understanding the determinants of hotel booking intentions and moderating role of habit // International Journal of Hospitality Management. 2016. Vol. 54. РР. 52-67. DOI 10.1016/j.ijhm.2016.01.007.
Bonfanti A., Vigolo V., Yfantidou G. The impact of the Covid-19 pandemic on customer experience design: The hotel managers’ perspective // International Journal of Hospitality Management. 2021. Vol. 94. [Online], available at: https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2021.102871 (Accessed on: 21.01.2022).
Chan J., Gao Y.(L). and McGinley S. Updates in service standards in hotels: how COVID-19 changed operations // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2021. Vol. 33 No. 5, РР. 1668-1687. [Online], available at: https://doi.org/10.1108/IJCHM-09-2020-1013 (Accessed on: 21.01.2022).
Davahli M.R., Karwowski W., Sonmez S., Apostolopoulos Y. The hospitality industry in the face of the COVID-19 pandemic: Current topics and research methods // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 20. Р. 17. Рp. 1-222. DOI 10.3390/ijerph17207366 (Accessed on: 21.01.2022).
Donthu N., Gustafsson A. Effects of COVID-19 on business and research // Journal of Business Research. 2020. Vol. 117. РР. 284-289. [Online], available at: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.06.008 (Accessed on: 21.01.2022).
Dube K., Nhamo G., Chikodzi D. COVID-19 cripples global restaurant and hospitality industry //Current Issues in Tourism. 2021. Vol. 24. Рp, 1487-1490. DOI: 10.1080/13683500.2020.1773416.
Gössling S., Scott D., Hall C. M. Pandemics, tourism and global change: a rapid assessment of COVID-19 // Journal of Sustainable Tourism. 2021. Vol. 29. DOI: 10.1080/09669582.2020.1758708.
Hu F., Teichert T., Deng S., Liu Y., Zhou G. Dealing with Pandemics: An Investigation of the Effects of COVID-19 on Customers’ Evaluations of Hospitality Services // Tourism Management. 2021. Vol. 85(2). DOI: 10.1016/j.tourman.2021.104320.
Liang L., Wu G. Effects of COVID-19 on customer service experience: Can employees wearing facemasks enhance customer-perceived service quality? // Journal of Hospitality and Tourism Management. 2022. Vol. 50. РР. 10-20 DOI: 10.1016/j.jhtm.2021.12.004.
López R.R., López-Felipe T., Navajas-Romero V., Menor-Campos A. Lessons from the first wave of covid-19. What security measures do women and men require from the hotel industry to protect against the pandemic? // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021. Vol. 5. Р.18. Рp. 1-171. DOI 10.3390/ijerph18052232.
Pérez L.M., Alonso M., Rodríguez M. Consuming safe hotels during the COVID-19 pandemic: the case of Spain // Current Issues in Tourism. 2021. DOI 10.1080/13683500.2021.2015300.
Robina-Ramírez R., Medina-Merodio J.-A., Moreno-Luna L., Jiménez-Naranjo H.V., Sánchez-Oro M. Safety and health measures for COVID-19 transition period in the hotel industry in Spain // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021. Vol. 2. Р.18. Рp. 1-192. DOI 10.3390/ijerph18020718.
Srivastava P.R., Sengupta K., Kumar A., Biswas B., Ishizaka A. Post-epidemic factors influencing customer's booking intent for a hotel or leisure spot: an empirical study // Journal of Enterprise Information Management. 2021. DOI 10.1108/JEIM-03-2021-0137.
Šuligoj M. Work in Hotels Under Conditions Related to the Covid-19 Disease: Views of Slovenian Employees // Tourism. 2022. Vol. 70(2). DOI: 10.37741/t.70.2.9.