Современные технологии и методы обучения персонала в гостиничном бизнесе
Многие тренды, появившиеся после начала пандемии, набирают обороты и способствуют появлению новых инсайтов в ответ на новую реальность. Жесткие ограничения в личных коммуникациях и перемещениях в пространстве обусловили переход бизнеса в онлайн-формат и онлайнкоммуникации, динамично развивается удаленная работа. Цифровизация, work life balance, e-commerce – все эти тренды отражаются на различных сферах деятельности и предпринимательства, в том числе и на формировании новой концепции онлайн-обучения персонала гостиничного предприятия. Одновременно с этим требования, предъявляемые к качеству гостиничных услуг, остаются прежними, стандарты высокими, что обусловливает и трансформацию форматов обучения персонала в индустрии гостеприимства. Каждая гостиничная компания организует проведение онлайн- подготовки новых сотрудников к работе или переподготовку действующего персонала. Все приложения, связанные с внутрикорпоративным общением и с коммуникациями с клиентами, работают на образовательных платформах: Microsoft Teams, Zoom, Static, Webinar, Moodle. В индустрии гостеприимства данная проблема наиболее актуальна в связи с высокой текучестью кадров (особенно линейного персонала гостиниц), гостиничным предприятиям приходится регулярно проводить обучающие процедуры для новых сотрудников, а также динамичным развитием, обусловленным большим спросом, что влечет постоянное внедрение новых технологий иинноваций. В статье рассмотрены теоретические подходы к понятию «управление персоналом» и описана роль персонала и кадровой службы в индустрии гостеприимства, которая отвечает за управление человеческими ресурсами в гостиничном предприятии. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире имеет смысл внедрение инновационных подходов к такой важной составляющей деятельности кадровой службы, как подготовка и переподготовка персонала. Данные внедрения должны быть не только эффективными, но и безопасными для здоровья всех сотрудников.
Никольская Е. Ю., Семенова Л. В., Смахтина М. Д., Шевченко Д. О. Современные технологии и методы обучения персонала в гостиничном бизнесе // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 1. 2022. С. 62-71. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-1-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аверченко Л.К. Управление персоналом в организации: учеб. пособие для всех форм обучения. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. – 203 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. М.: КНОРУС, 2009. – 520 с.
Дмитриев М. Е., Сережкин А. М. Особенности обучения персонала // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15, вып. 15 С. 298-303.
Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2017. – 272 с.
Иванова С. С. Искусство подбора персонала. М. : Альпина Паблишер, 2015.
Индикаторы образования: 2022 : статистический сборник / Н. В. Бондаренко, Л. М. Гохберг, О. А. Зорина и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : НИУ ВШЭ, 2022.
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: практикум. 2-е издание. Калининград, 2011.
Корнеевец В.С., Семенова Л.В., Драгилева И.И. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебное пособие. 2-е издание. Калининград, 2008.
Кульнева М. Л. Управление персоналом / М. Л. Кульнева. М. : Альпина Паблишер, 2018.
Мальцев К. Л. Ценный кадр: как построить эффективную систему обучения в компании М. : Альпина Паблишер, 2018.
Моисеенко Н. В. Обучение персонала в системе профессионального развития персонала // Профессиональная ориентация. 2018. № 2. С. 79-83.
Рожкова М.В., Погиба А.В. Система обучения персонала в организации // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. М., 2015. С. 63-68.
Чуркина М. Управленческая эффективность руководителя / М. Чуркина М.: Альпина Паблишер, 2018.
Jerald J. J., (2015) The VR book: human-centered design for VR, Washington DC, Morgan&Claypool.
Neverova, N., Rybakova, L., Eremeenkova, N., Galyuk, N., Fedotova, L., Nikol’skaya, E. (2019). «Studying The Innovative Methods Of Specialists Training In Aerospace Complex» International Journal of Scientific and Technology Research, Т. 8, № 12, Рp. 1624-1629.
Nikolskaya, E.Y., Fedorchukova, S.G., Kulgachev, I.P., Umarov, M.M., Yudina, E.V., Feoktistov, S.V., (2021) «The Impact оf Organizational Culture On The Strategic Development Of Tourism And Hospitality Enterprises». Academy of Strategic Management Journal, Т. 20, № 4, Рp. 1-9.