16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-3-0-6

Модель формирования и развития социально-ориентированного туризма

Феномен туризма заключается в том, что наряду с экономической ролью он консолидирует все важнейшие культурные и общественно-трансформационные процессы и оказывает влияние на духовно-нравственное и культурно-образовательное состояние общества. Негативные тенденции в туристской сфере губительно сказываются не только на экономическом, но и социокультурном состоянии государства. Социально-ориентированный туризм как современный экономический феномен, обладающий определёнными свойствами и характерными признаками, имеет функционально-целевую направленность по обеспечению всех категорий населения возможностью отдыха и восстановления трудовых ресурсов. Цель исследования состоит в разработке механизмов координации и реализации государственной политики в отношении социально-ориентированного сектора туризма. В результате исследования определены факторы, обуславливающие значимость государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного туризма, которая обеспечивает взаимодействие всех субъектов и объектов туризма, а также взаимоотношения между ними в процессе производства и потребления социального туристского продукта. Учитывая субъектно-целевой подход социально-ориентированного туризма, выделены субъекты рекреационно-туристской деятельности и осуществлено ранжирование видов туризма в зависимости от их субъективной социальной значимости для потребителей. Формирование государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного туризма направлено на обеспечение нормативно-правового сопровождения функционирования туристкой отрасли при прямой или косвенной государственной поддержке для обеспечения эффективного распределения производственных сил и финансовых возможностей. Результатом исследования является формирование институциональной модели государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного сектора туризма, которая будет способствовать обеспечению устойчивого пространственного развития регионов Российской Федерации, формированию конкурентоспособных региональных туристских продуктов на внутреннем и международном туристских рынках, сохранению и наращиванию человеческого потенциала   страны.

Количество просмотров: 654 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2137
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: