Модель формирования и развития социально-ориентированного туризма
Феномен туризма заключается в том, что наряду с экономической ролью он консолидирует все важнейшие культурные и общественно-трансформационные процессы и оказывает влияние на духовно-нравственное и культурно-образовательное состояние общества. Негативные тенденции в туристской сфере губительно сказываются не только на экономическом, но и социокультурном состоянии государства. Социально-ориентированный туризм как современный экономический феномен, обладающий определёнными свойствами и характерными признаками, имеет функционально-целевую направленность по обеспечению всех категорий населения возможностью отдыха и восстановления трудовых ресурсов. Цель исследования состоит в разработке механизмов координации и реализации государственной политики в отношении социально-ориентированного сектора туризма. В результате исследования определены факторы, обуславливающие значимость государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного туризма, которая обеспечивает взаимодействие всех субъектов и объектов туризма, а также взаимоотношения между ними в процессе производства и потребления социального туристского продукта. Учитывая субъектно-целевой подход социально-ориентированного туризма, выделены субъекты рекреационно-туристской деятельности и осуществлено ранжирование видов туризма в зависимости от их субъективной социальной значимости для потребителей. Формирование государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного туризма направлено на обеспечение нормативно-правового сопровождения функционирования туристкой отрасли при прямой или косвенной государственной поддержке для обеспечения эффективного распределения производственных сил и финансовых возможностей. Результатом исследования является формирование институциональной модели государственной социальной политики поддержки социально-ориентированного сектора туризма, которая будет способствовать обеспечению устойчивого пространственного развития регионов Российской Федерации, формированию конкурентоспособных региональных туристских продуктов на внутреннем и международном туристских рынках, сохранению и наращиванию человеческого потенциала страны.
Чуваткин П. П., Боджгуа А. Ю. Модель формирования и развития социально-ориентированного туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (3). С. 65-77. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-3-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Александрова А.Ю. Статистика туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. М.: Федеральное агентство по туризму. 2014. – 64 с.
Беседин Д.Г. Принцип устойчивости в туризме как фактор развития туризма в XXI веке // Вестник РМАТ. 2013. №3 (9). С. 62-65
Горбатов С.А. Исследование социальной значимости молодежного туризма // Естественно-гуманитарные исследования. 2021.
№ 5 (37). С. 78-86.
Горбатова А.А. Факторы развития социально-ориентированного туризма // Вестник академии знаний. 2021. № 6. С. 89-96.
Дашян К.П. Мировая туристическая индустрия в период пандемии COVID-19 и пути выхода из неё // Вестник Академии знаний. 2021. № 44 (3). С. 86-92.
Оборин М.С. Разработка направлений развития услуг региона на основе использования потенциальных природных лечебных ресурсов // Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 27. № 3. С. 26-32.
Сарян А. А. Природные ресурсы как фактор производства регионального туристского продукта и формирования туристских направлений // Регионология. 2021. Т. 29. № 3 (116). С. 562-587.
Трофимов Е.Н. Социальный туризм в России и в Европе // Вестник РМАТ. 2014. № 3. С. 3-10.
Чуваткин П.П., Войнова Я.А. Системный подход формирования и развития туристского пространства Российской Федерации / Естественно-гуманитарные исследования. 2021. №37(5). С. 308-316
Mishulina S. Green certification issues in the accommodation sector // Services in Russia and Abroad. 2021. № 15 (4). С. 5-17.