16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-7

Факторы принятия технологии NFC в туристской и гостиничной индустрии

Использование технологии Near Field Communication (NFC) в туризме открывает туристам новые возможности. Технология NFC обеспечивает экономию затрат для компаний, благоприятно влияет на процесс формирования туристского опыта, способствует продвижению и распространению информации о туристических направлениях. Несмотря на высокий потенциал существуют проблемы, связанные с восприятием инновационных технологий потребителями. В данной статье исследуются факторы, влияющие на принятие потребителями технологии NFC. Цель работы состояла в том, чтобы разработать и протестировать теоретическую модель принятия туристами технологии NFC. По числу атрибутов было выдвинуто девять гипотез об их влиянии на процесс принятия решения потребителем об использовании инновационной технологии. Для определения значимости атрибутов использовалась последовательная методология, включающая проведение углубленных полуструктурированных интервью, составление анкеты и онлайн-анкетирование туристов. Заключительным этапом исследования стало формирование регрессионной модели, определяющей силу и значимость влияния выбранных атрибутов на принятие новой технологии потребителями. Предлагаемая модель имеет одну зависимую переменную, то есть намерение потребителя использовать технологию и девять независимых переменных: сочетаемость, апробируемость, наглядность, относительная выгода, быстрота, воспроизводимость, удовлетворение, управляемость, рискованность. Множественный регрессионный анализ показал, что апробируемость, относительная выгода, воспроизводимость, управляемость, рискованность являются значимыми факторами при принятии решения об использовании технологии NFC. Дискриминантная модель продемонстрировала основные различия между группами потребителей, которые твердо намерены применить NFC, и теми, кто не намерен использовать эту технологию. Результаты дискриминантного анализа продемонстрировали, что только апробируемость, наглядность, относительная выгода, воспроизводимость, управляемость, рискованность являются значимыми для различения двух групп. Результаты дискриминантного анализа согласуются с результатами регрессионного анализа. Определено, что к атрибутам инновационной технологии NFC, наиболее существенно влияющим на их принятие потребителями, относятся апробируемость технологии, относительная выгода технологии для потребителя, управляемость процесса использования технологии потребителем.

Ключевые слова: NFC, туризм, инновация, принятие.
Количество просмотров: 730 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1569
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: