Туристский имидж Удмуртской Республики: опыт использования медиа в продвижении территории
В настоящее время формирование и продвижение привлекательного туристского имиджа территории являются составной частью политики по развитию внутреннего и въездного туризма. Перед всеми субъектами Российской Федерации сегодня остро стоит задача увеличения турпотока (Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)»). А это, в свою очередь, требует не только создания качественного турпродукта, но и эффективного продвижения туристского имиджа территории и ее оригинальных брендов. Деятельность по созданию и продвижению туристского имиджа территории традиционно возлагается на средства массовой информации и новые медиа (блоги, социальные сети, мессенджеры и т.п.). В связи с этим исследование опыта использования информационных ресурсов Удмуртии для публикации туристских материалов представляется актуальным. В статье предпринята попытка обобщить опыт использования медиа-ресурсов Удмуртской Республики для продвижения региона как туристской дестинации. Для этого средства массовой информации и новые медиа Удмуртской Республики, в которых публикуются туристские материалы, были систематизированы. В статье выделено шесть групп информационных ресурсов, представленных в Удмуртии. Каждая из них охарактеризована, изучены отдельные публикации. Кроме того, в статье представлены результаты мониторинга региональных СМИ Удмуртии, который показал, что из 3724 сообщений, опубликованных с 1 января 2021 года по 26 ноября 2021 года в республиканских медиа (газеты, журналы, интернет-издания, публикации информагентств, радио и ТВ) туризму в Удмуртской Республике посвящено всего 724 сообщения. Это свидетельствует о том, что существующая в настоящее время информационная повестка не способствует формированию привлекательности Удмуртской Республики как туристской дестинации. Далее в статье представлен контент-анализ наиболее популярных в УР социальных сетей – ВКонтакте, Фэйсбук (признана экстремистской и запрещена на территории России), Одноклассники, Инстаграмм (признана экстремистской и запрещена на территории России) и Твиттер, который показал, что чаще всего встречаются публикации, анонсирующие проводимые на территории республики мероприятия. Соответственно, необходимо усилить присутствие в социальных сетях, так как значимое влияние на продажи оказывают инфлюэнсеры и блогеры.
Рогозина Э. Р., Никитина О. Н. Туристский имидж Удмуртской Республики: опыт использования медиа в продвижении территории // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (4). С. 50-66. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Зорин И.В. Туристские дестинации. – М.: РМАТ, 2016.
Динни К. Брендинг территорий. – М.: – Манн, Иванов и Фербер, 2013.
Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. №872-р)
Котлер Ф. и др. Маркетинг мест. – СПб., 2005.
Микитани Х. Маркетплейс 3.0.; пер. с англ. О. Медведь. М.: – Манн, Иванов и Фербер, 2014.
Папагианнис Х. Дополненная реальность. – М.: Бомбора, 2019.
Хёйзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий – М.: Азбука, 2019.
Энциклопедия туризма: Монография // Федулин А. А., Платонова Н. А., Афанасьев О.Е. и др. М.: НП "КиТ", ВО "РГУТИС", 2017.