16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-9

Научно-прикладные основы развития бережливых технологий в образовательных организациях региона

Цель статьи состоит в изучении особенностей использования инструментов бережливого производства в образовательных организациях, рассмотрении практики формирования и реализации системы менеджмента бережливого производства на примере высшего учебного заведения и выявлении зависимости развития бережливых технологий и достижений университета. Выявлены черты и цели образовательных организаций, чья деятельность основана на применении концепции lean production. Рассмотрены принципы развития и применение бережливых технологий в образовательных организациях. Перечислены компоненты платформенной модели концепции бережливого подхода в образовательной организации. Представлен комплекс инструментов бережливого производства, предназначенный для применения в образовательных организациях, с указанием конкретных примеров их приложения к процессам образовательных учреждений. В статье рассмотрен положительный опыт построения системы менеджмента качества Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ»), дана характеристика процесса вовлечения, обучения и мотивации персонала, порядок определения уровня владения бережливыми компетенциями. Выявлена практика подачи приближений по улучшениям и реализации бережливых проектов. На основе анализа значений показателей НИУ «БелГУ» по основным направлениям деятельности за 2018-2021 годы, а также позиций университета по основным показателям в сравнении с медианными значениями в 2021 году выявлено влияние развития бережливых технологий на результативность образовательной организации.

Количество просмотров: 749 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2128
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: