Научно-прикладные основы развития бережливых технологий в образовательных организациях региона
Цель статьи состоит в изучении особенностей использования инструментов бережливого производства в образовательных организациях, рассмотрении практики формирования и реализации системы менеджмента бережливого производства на примере высшего учебного заведения и выявлении зависимости развития бережливых технологий и достижений университета. Выявлены черты и цели образовательных организаций, чья деятельность основана на применении концепции lean production. Рассмотрены принципы развития и применение бережливых технологий в образовательных организациях. Перечислены компоненты платформенной модели концепции бережливого подхода в образовательной организации. Представлен комплекс инструментов бережливого производства, предназначенный для применения в образовательных организациях, с указанием конкретных примеров их приложения к процессам образовательных учреждений. В статье рассмотрен положительный опыт построения системы менеджмента качества Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ «БелГУ»), дана характеристика процесса вовлечения, обучения и мотивации персонала, порядок определения уровня владения бережливыми компетенциями. Выявлена практика подачи приближений по улучшениям и реализации бережливых проектов. На основе анализа значений показателей НИУ «БелГУ» по основным направлениям деятельности за 2018-2021 годы, а также позиций университета по основным показателям в сравнении с медианными значениями в 2021 году выявлено влияние развития бережливых технологий на результативность образовательной организации.
Аверина С. А., Владыка М. В., Старикова М. С., Чистникова И. В. Научно-прикладные основы развития бережливых технологий в образовательных организациях региона // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (4). С. 113-122. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-9
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Баженов С. И. Особенности управления производительностью труда в современной конкурентной среде // Муниципалитет: экономика и управление. 2020. № 3 (32). С. 60-72.
Вавилин Я. А. «Бережливое производство» в образовании // Качество. Инновации. Образование. 2020. №. 4. С. 23-28.
Ваганова О. В. К вопросу о формировании концепции «Бережливый ВУЗ» // Управление устойчивым социально-экономическим развитием: проекты, инновации, технологии бережливого производства: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 2018. С. 106-109.
Владыка М.В., Горбунова Е.И., Полевой И.Н. Применение инструментов бережливого производства в системе высшего образования // Научный результат. Экономические исследования. 2019. №1. С. 10-18.
Гайворонская С. А. Практика внедрения бережливых технологий в систему управления вузом: проектный подход // Университетское управление: практика и анализ. 2019. С. 104-115.
Давыдова Н. С. Бережливое образование: от локальных проектов к формированию системы менеджмента бережливого производства // Проектная и бережливая синергия как фактор повышения производительности труда (образование). 2018. С. 4-11.
Логинова И. В., Молебнова Ю. М. Внедрение технологий бережливого производства в образовательный процесс // Вузовская наука в современных условиях. 2021. С. 260-262.
Магомедова Д. С., Бекбулатова З. А. Внедрение технологий бережливого производства в образовательный процесс // Научно-практические исследования. 2020. №. 5-2. С. 135-139.
Механцева К. Ф., Артамонова Т. С., Гуляева Е. В. Анализ практики применения бережливого производства в высшем образовании // Качество в производственных и социально-экономических системах. 2021. С. 38-41.
Седельникова И. М., Кукукина И. Г., Федоров О. В. Методический подход к оценке результативности концепции «бережливое производство» в российских промышленных компаниях // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2022. №. 2 (52). С. 64-74.
Суйкова О.А. Технологии бережливого производства в системе образования // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 3 (31). С. 170-183.
Челомбитко А. Н. Система управления внедрением бережливых технологий в российских вузах // Вопросы управления. 2021. №. 2 (69). С. 147-161.
Штанько А. В. Планирование и подготовка к внедрению системы «Бережливого производства» // Арматуростроение. 2018 № 2. С.26-29.
Штригель Е. Э. Бережливое производство как средство повышения эффективности деятельности структурного подразделения вуза // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования. – 2022. – С. 65-70.