Управление качеством подготовки кадров для индустрии туризма посредством искусственного интеллекта
Одним из приоритетных индикаторов устойчивого развития является качественное управление компанией, которое включает в себя внедрение инноваций в сферу управления уровнем профессиональных компетенций кадров. Анализ аналитических отчетов и статистических данных показал наличие проблем в области кадрового обеспечения предприятий туризма, при этом профессионалы-практики фиксируют только начальные шаги в построении эффективной модели подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях цифровой экономики. Целью данной работы является исследование современного подхода к управлению качеством подготовки профессиональных кадров для предприятий индустрии туризма в условиях цифровой экономики. Для достижения поставленной цели в качестве информационно-эмпирической базы материалов использовались законодательные акты нашей страны, федеральные и региональные стратегии и целевые программы, статистические данные, материалы научно-практических конференций. Использовались методы сравнительного анализа, обобщения информации. В качестве теоретической базы автором рассмотрены представления о формировании цифровой системы управления персоналом, проанализированы требования профессиональных стандартов и работодателей, разработан опросник получения обратной связи от гостя гостиницы для последующей его реализации с помощью It-технологий. В статье обоснована необходимость использования предприятиями туризма искусственного интеллекта как инструмента повышения результативности цифровых маркетинговых мероприятий.
Уткина О. Н. Управление качеством подготовки кадров для индустрии туризма посредством искусственного интеллекта // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 67-78. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 351-ФЗ). URL: https://duma.consultant.ru/documents/1646176? items=100 (дата обращения: 14.12.2022)
Бухарова О., Никитина И. Валерий Фальков: В России растет дефицит кадров для сферы туризма. URL: https://rg.ru/2021/06/24/valerij-falkov-v-rossii-rastet-deficit-kadrov-dlia-sfery-turizma.html // Российская газета (дата обращения: 14.12.2022).
Грудистова Е. Г. Цифровой маркетинг в сфере сервиса и туризма как инструмент развития цифровой экономики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 6. № 1. 2020. С. 45-54.
Крылова Д. В., Максименко А. А. Роль искусственного интеллекта в антикоррупционном рекрутинге // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. № 8 (2). С. 94-107.
Левинская А., Сухорукова Е., Фёдорова Н. Эксперты HeadHunter назвали отрасли с максимальным дефицитом персонала // Газета. URL:https://www.rbc.ru/newspaper/2021/09/30/6152dec19a7947918db291ff (дата обращения: 14.12.2022).
Образовательный туризм в Санкт-Петербурге. Вклад в развитие образовательного кластера и туристской сферы города / Воронцова Е. И., Губин С. В., Гундлах В. В., Липецкая М. С., Матвеев Е. А., Мулюкина С. И., Пургин А. С., Снисаренко Ю. А., Тибина Е. Ю., Тихомирова А. М., Холоднова Е. М. // Выпуск 2. Экспертно-аналитические доклады о развитии современного города. Санкт-Петербург. Ред. Княгинин В.Н. и др. Политех-пресс, 2021. – 54 с.
Патрусова А. М. Управление персоналом в условиях развития цифровой экономики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 8. № 3. 2021. С. 71-83.
Профстандарт: 33.011 Повар // Справочник кодов общероссийских классификаторов. URL: https://classinform.ru/profstandarty/33.011-povar.html?ysclid=l7d3gfi97o836736654 (дата обращения: 14.12.2022).
Профстандарт: 33.021 Горничная // Справочник кодов общероссийских классификаторов. URL: https://classinform.ru/profstandarty/33.021-gornichnaia.html (дата обращения: 14.12.2022).
Профстандарт: 33.022 Работник по приему и размещению гостей // Справочник кодов общероссийских классификаторов. URL: https://classinform.ru/profstandarty/33.022-rabotneyk-po-priemu-i-razmeshcheniiu-gostei.html (дата обращения: 14.12.2022).
Российский рынок туризма в 2021 году: обзор ситуации в отрасли от экспертов практики Управленческого консалтинга // Delovoy profil. URL: https://delprof.ru/press-center/company-news/rossiyskiy-rynok-turizma-v-2021-godu-obzor-situatsii-v-otrasli-ot-ekspertov-praktiki-upravlencheskog/, свободный (дата обращения 14.12.2022)
Семенова Л.В. Развитие практико-ориентированного обучения: исследование индустрии гостеприимства // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 5. № 2. 2020. С. 78-86
Соболь М. Рестораторы жалуются на кадровый голод // Газета. URL: https://www.gazeta.ru/business/2021/05/14/13593056.shtml (дата обращения: 14.12.2022).
Уткина О. Н. Особенности управления развитием сферы услуг молодежного образовательного туризма в области подготовки кадров для индустрии туризма // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 5. С. 479–490. http://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-5-479-490.
Уткина О.Н. Управление подготовкой кадров для сферы услуг молодёжного образовательного туризма // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 4. С. 377-387. http:// doi.org/10.35854/1998-1627-2022-4-377-387.