16+
DOI: 10.18413/2408- 9346-2023-9-1-1-4

Научные подходы к проведению маркетинговых исследований территории и ее конкурентоспособности

Ежегодно повышается значимость проведения маркетинговых исследований территорий с целью формирования территориального бренда и повышения конкурентоспособности территории. При этом стоит отметить, что ранее маркетинговые исследования были востребованы в рамках территорий стран, которые ежегодно конкурируют за потоки туристов, квалифицированных кадров и т. д., сейчас же маркетинговые исследования стали востребованы на уровне регионов, городов. Маркетинговые исследования территории позволяют сформировать в ней благоприятные условия для экономического и социального развития, что может привести к таким положительным последствиям, как рост уровня жизни населения, развитие инфраструктуры, рост уровня доходов в рамках исследуемой территории. На основании этого можно судить о том, что тема изучения современных научных подходов к проведению маркетинговых исследований территории и её конкурентоспособности является актуальной. В статье были рассмотрены уровни оценки качества развития территории, стадии цикла маркетинга территорий, особенности анализа внешней среды территории. Также были рассмотрены универсальные инструменты проведения исследований территории, к которым относятся бенчмаркинг, SWOT-анализ, STEP-анализ, GETS-анализ. На последнем этапе исследования были рассмотрены существующие модели конкурентоспособности, показатели и факторы конкурентоспособности территории. В ходе исследования был сделан вывод, что существует достаточное множество научных подходов к проведению маркетинговых исследований территории и её конкурентоспособности, но не существует единого подхода, который бы позволил территориям качественно развиваться и достигнуть высокого уровня конкурентоспособности.

Количество просмотров: 525 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1355
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: