Научные подходы к проведению маркетинговых исследований территории и ее конкурентоспособности
Ежегодно повышается значимость проведения маркетинговых исследований территорий с целью формирования территориального бренда и повышения конкурентоспособности территории. При этом стоит отметить, что ранее маркетинговые исследования были востребованы в рамках территорий стран, которые ежегодно конкурируют за потоки туристов, квалифицированных кадров и т. д., сейчас же маркетинговые исследования стали востребованы на уровне регионов, городов. Маркетинговые исследования территории позволяют сформировать в ней благоприятные условия для экономического и социального развития, что может привести к таким положительным последствиям, как рост уровня жизни населения, развитие инфраструктуры, рост уровня доходов в рамках исследуемой территории. На основании этого можно судить о том, что тема изучения современных научных подходов к проведению маркетинговых исследований территории и её конкурентоспособности является актуальной. В статье были рассмотрены уровни оценки качества развития территории, стадии цикла маркетинга территорий, особенности анализа внешней среды территории. Также были рассмотрены универсальные инструменты проведения исследований территории, к которым относятся бенчмаркинг, SWOT-анализ, STEP-анализ, GETS-анализ. На последнем этапе исследования были рассмотрены существующие модели конкурентоспособности, показатели и факторы конкурентоспособности территории. В ходе исследования был сделан вывод, что существует достаточное множество научных подходов к проведению маркетинговых исследований территории и её конкурентоспособности, но не существует единого подхода, который бы позволил территориям качественно развиваться и достигнуть высокого уровня конкурентоспособности.
Фахратов Э. Т., Слинкова О. К. Научные подходы к проведению маркетинговых исследований территории и ее конкурентоспособности // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 154-168. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Ангелина И. А., Солодкий Е. А. Особенности применения маркетинговых инструментов в обеспечении конкурентоспособности территории // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы III Международной научной конференции. 2018. С. 101-103.
Анохин Е. В., Анохин В. А., Касатова Ж. В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований // Экономический анализ: теория и практика. 2014. №23 (374). С. 17-27.
Васильева А. В. Конкурентоспособность как отражение эффективности социально-экономического развития региона // Проблемы экономики и менеджмента. 2018. С. 1-5.
Воронин В. Г., Целых Т. Н. Маркетинг территорий: теоретические подходы // Проблемы современной экономики. 2011. С. 236-238.
Вязинская-Лысова Н. А. Маркетинг территорий: концепция, инструменты, опыт применения в регионах России // Финансовый бизнес. 2021. № 3 (213). С. 18-21.
Григорьев А. Ю., Юльчиева Г. Н. Факторы повышения конкурентоспособности территории // Modern Science. 2019. № 4-2. С. 108-110.
Джуманьязова И. Р. Конкурентоспособности территории и возможности её повышения // Проблемы и перспективы межрегиональной интеграции. 2016. С. 48-51.
Ергунова О. Т. Маркетинг территории / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 136 с.
Жуков Е. И., Михолап Е. Н., Хорунжин М. Г. Методы оценки уровня конкурентоспособности территорий // Аграрная наука – сельскому хозяйству. сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции: в 2 кн. 2018. С. 109-110.
Князева И. В., Ретивых И. В. SWOT-анализ в системе территориального стратегического планирования (на примере г. Барнаула) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2019. №18 (4). C. 634-669.
Леонова Н. А. Конкурентоспособность региона: понятие, факторы, оценка // Вестник Челябинского государственного университета. 2006. С. 56-58.
Ощепков В. М., Кузьмина Ю. Д. Конкурентоспособность регионов: сущность, современные факторы повышения // Вестник Пермского университета. 2012. С. 6-12.
Припотень В. Ю., Ободец Я. В. Особенности маркетинга территорий в системе экономического развития территорий // Менеджер. 2018. № 3 (85). С. 103-108.
Скороходова А. В. Механизмы оценки конкурентоспособности территории // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2020. № 1 (19). С. 132-137.
Слинкова О.К. Уровень и качество жизни региона как результирующие показатели социально-экономического развития регионов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 9 (68). С. 307-311.
Слинкова О.К., Карпачева Е.А. Региональный маркетинг и инвестиционная привлекательность региона: терминологический анализ // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). С. 242-245.
Терновая О. А. Конкурентоспособность территорий как фактор устойчивого развития // Правовое регулирование сбалансированного развития территорий. Сборник материалов Международных научных конференций. 2018. С. 302-304.
Хазиева Э.Р. Маркетинг территории как ключевой инструмент управления регионом // Актуальные исследования. 2020. № 9-2 (12). С. 68-70.
Ereshko A., Kerekesha O. Online marketing researches in ukraine: trends and perspectives // Science Bulletin of Odessa National Economic University. 2017. № 6 (248). С. 14-25.
Основные инструменты проведения маркетинговых исследований территории. URL: http://powerbranding.ru (дата обращения: 28.03.2022).