16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-2-0-4

Роль цифровых технологий в повышении инновационной активности туристских организаций

Туристская сфера в настоящее время является одной из самых эффективно развивающихся отраслей экономики, предопределяя на рынке появление новых форм и видов цифровых технологий, что объективно требует осмысления их места и роли в инновационной деятельности предприятий данной сферы. В этом отношении исследование цифровых и технологических аспектов инновационной деятельности организаций индустрии туризма приобретает первостепенное значение и является в то же время вектором развития инновационной активности. Успешные новаторы –  это организации индустрии туризма и гостеприимства, которые обеспечивают достижение конечных результатов, основываясь на принципах инновационности и конкуренции. Успех функционирования организации в туристской сфере во многом зависит от качества управления инновационной деятельностью в целом и инновационной активностью, в частности. В данном исследовании проанализировано значение цифровых технологий, направленных на повышение инновационной активности организаций туристского бизнеса. Разработана структурно-функциональная схема, отражающая взаимосвязь цифровизации с инновационной активностью туристских организаций, построенная по структурно-функциональному признаку, где в качестве типологии заложен принцип системности исследования базовых составляющих. Обоснованы преимущества использования цифровых технологий в повышении инновационной активности. Предложен методический подход к реализации цифровых технологий, повышающих инновационную активность туристских организаций, основанный на информационно-коммуникационном обеспечении бизнес-процессов, включая критерии эффективности и ответную реакцию на вызовы внешней среды. Сформирована модель, отражающая направления цифровизации, направленные на повышение инновационной активности туристского бизнеса, отражающая детализацию инновационных услуг туристской индустрии под углом современных трендов, являющихся векторами развития инновационной активности. В исследовании обоснован вывод о том, что в целях повышения инновационной активности индустрии туризма необходимо соблюдение триединой концепции: «наука» – «экономика» – «цифровизация».

Количество просмотров: 708 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1931
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: