Необходимость развития информационных туристско-рекреационных ресурсов для продвижения туристского продукта российских дестинаций
Развитие и продвижение российских дестинаций является чрезвычайно актуальными проблемами для формирования полноценного внутреннего рынка туризма в России. Необходимо постоянно проводить диагностику и анализ факторов, сдерживающих спрос на отечественные туристские продукты. В данной статье раскрываются основные аспекты, препятствующие эффективному менеджменту российских дестинаций. Особое внимание автор уделяет проблеме использования информационных туристско-рекреационных ресурсов, которые являются неотъемлемой частью разработки туристского продукта, а также влияют на выбор потребителей при выборе региона для своего путешествия. В связи с этим, целью данного исследования является обоснование необходимости включения информационных туристско-рекреационных ресурсов в процессы формирования и продвижения отечественного туристского продукта. Рассматриваются основные методологические подходы к содержанию исследуемого понятия. С опорой на исследования научной литературы даётся авторская трактовка категории «информационные туристко-рекреационные ресурсы», определяется её элементный состав. Изучение практических примеров отечественных цифровых платформ для реализации комплексного продвижения туристских дестинаций России позволяет подтвердить поставленную автором гипотезу о том, что информационные туристско-рекреационные ресурсы являются самостоятельной, неотъемлемой, а также структурированной категорией в рамках исследования туристских ресурсов в целом. Структурированность категории подтверждает анализ каждого элемента информационных туристско-рекреационных ресурсов, что представлено в виде модели. Выявлено, что информационные туристско-рекреационные ресурсы формируют такой новый и важный аспект удовлетворения запроса потребителей, как информационная комфортность туристов. Это позволит выявить мероприятия, необходимые для совершенствования системы продвижения российского туристского продукта как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Воловик М. Е. Необходимость развития информационных туристско-рекреационных ресурсов для продвижения туристского продукта российских дестинаций // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9. № 4. С. 4-12. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Сторителлинг дестинаций как современная технология туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2017. Т. 11. № 3. С. 7-24. DOI: 10.22412/1995-0411-2017-11-3-7-24.
Веденин Ю.А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территории // Известия РАН. Серия: География. 1998. № 4. С. 87–89.
Войткевич Н.И., Сосунова Л.А., Тойменцева И.А., Е. В. Погорелова. Маркетинговые технологии формирования и поддержки имиджа дестинации // Экономические науки. 2018. № 162. С. 112-115.
Квашнина Е.Б. Роль информационных технологий в оценке мультипликативного эффекта туристской индустрии // Известия СПбГЭУ. 2012. № 1.
Кисаева В.В., Голубь А.С. Цифровые инструменты системы продвижения туристской дестинации / Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе, 2019.
Сафарян, А.А. Туристский геопортал как инструмент визуализации результатов исследования и продвижения дестинации // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 4 (65). С. 56- 70.
Сергеева Е.А. Управление конкурентоспособностью туристско-рекреационных средств размещения с применением социальных медиа-инструментов // Сервис в России и за рубежом. 2021. Т. 15. № 2 (94). С. 93-101.
Сердюков С.Д., Сердюкова Н.К., Романова Л.М. Система продвижения туристской дестинации как составляющая информационного обеспечения в туризме // Вестник Евразийской науки, 2018, № 2.
Шевченко Л. Ю., Кандалов В. И. Теоретические аспекты формирования имиджа туристской дестинации // Вестник Института мировых цивилизаций. 2018. Т. 9. № 4 (21). С. 65-70.
Щенявский В.А. Субъекты регионального туризма в сетевом пространстве // Актуальные проблемы, направления и механизмы развития производительных сил Севера, 2022: восьмая Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием), 21-23 сентября 2022 г., Сыктывкар. Сыктывкар, 2022. Ч. 1. С. 358-363.
Ananeva T.N., Novikova N.G., Isaev G.N. The Identifcation of Tourism Information Support Paradigms // Наука и общество. 2017. Т. 1. № 1. С. 33-45. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29025720_ 29981057.pdf (дата обращения: 01.10.2023).