Таруса: мозаичный бренд
В современной России идет активная перестройка сферы туризма. Внутренние туристические потоки ориентированы на крупные города-курорты. При этом малые города, к которым относится и Таруса (Калужская область) имеют огромный потенциал для организации всесезонного отдыха граждан. Проблема, определенная для рассмотрения в данной статье – несформированность туристического имиджа Тарусы. Анализ данной проблемы актуален, так как туристический поток в Тарусу нестабилен, но у города есть возможность принимать туристов круглогодично. При выполнении исследования был проведен теоретический анализ понятий «туристический имидж», «имидж города», контент-анализ и коммуникационный аудит информационных ресурсов города Таруса. В ходе исследования были выявлены коммуникационные проблемы и противоречия, снижающие потенциал развития туристического имиджа города Таруса, проанализирован визуальный образ города, отраженный в СМИ и сети Интернет, проблемы, искажающие внешний и внутренний имиджи Тарусы. Разработка коммуникационной стратегии города Таруса с учетом указанных элементов имиджа, основанной на тщательно проработанном исследовании, включающем анализ каждой целевой аудитории в отдельности, анализ коммуникационных каналов, проработка информационного поля, планирование работы со СМИ, социальными сетями поможет не только собрать туристический имидж Тарусы в единое целое, но и существенно повысить приток туристов.
Орлова Е.А. Таруса: мозаичный бренд // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 1. С. 74-87. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Беляева М.А, Самкова В.А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2016. - 82 с.
Дедук А. В., Прошкин О. Л., Фролов А. С., Шеков А. В. Древняя Таруса и её окрестности в X–XVII веках: историко-географическое исследование. Калуга: Издатель Захаров С. И. («СерНа»), 2022. - 178 с.
Зайцева Л.А., Мещерякова Д.И. Имидж территории: основные подходы к исследованию // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2019. № 45. С.13-18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-territorii-osnovnye-podhody-k-issledovaniyu (дата обращения: 07.12.2023).
Замятин Д. Н. Красота российских городов: геокультурная политика и геокультурный брендинг территории. URL: https://www.hse.ru/data/2014/10/22/1099849470/Замятин.pdf (дата обращения: 07.12.2023).
Зуев А. Древняя Таруса выходит из тени веков. 15 марта 2023. URL: https://rgo.ru/activity/redaction/articles/drevnyaya-tarusa-vykhodit-iz-teni-vekov/ (дата обращения: 07.12.2023).
Зуев А.П. Тарусские истоки. Октябрь. 9.03.2022. URL: https://october-tarusa.ru/article/3442?ysclid=lr2bvq6zb4482473 (дата обращения: 07.12.2023).
Калужская область планирует увеличить турпоток в 2023 году до 4 млн человек. URL: https://tass.ru/obschestvo/19204351 (дата обращения: 09.12.2023).
Коленова О. В Тарусе благоустраивают пешеходные тропы и прибрежные территории// Калужские губернские ведомости, 09.08.23. URL: https://kgvinfo.ru/novosti/obshchestvo/v-taruse-blagoustraivayut-peshekhodnye-tropy-i-pribrezhnye-territorii (дата обращения: 07.12.2023).
Колибаба С. Таруса, город, река – этимология. URL: https://proza.ru/2015/01/22/1278 (дата обращения: 07.12.2023).
Константинова А.Ю. Формирование имиджа региона в контексте развития академической музыкальной культуры (на примере Кузбасса) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 58. С. 38-42.
Концепция стратегии социально-экономического развития г. Тарусы и Тарусского района до 2050 года «Таруса – первый эко-город в России» (проект). Таруса, 2017. – 39 с.
Крутиков В.К., Дорожкина Т.В., Крутикова Т.В. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в развитии туризма // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: экономика и управление. 2014. № 3. С. 49-52.
Крюкова Ю.И., Исупова А.А. Таруса как основа российской провинции в СМИ // Вопросы студенческой науки. 2022. № 5 (69). С. 577 – 583.
Кудрякова С.О. Информационно-технологические аспекты формирования брендового экскурсионного продукта в рамках культурно-исторического пространства (на примере г. Тарусы Калужской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 3. С.49-54.
Кумпилов Т.М Конструирование позитивного имиджа регионов в пространстве новых медиа: опыт республики Адыгея // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология 3 (264), С. 202-207 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44311336 (дата обращения: 07.12.2023).
Маполис А.Д. «Золотая река» из Милана в Тарусу. К истории создания скульптурной композиции «Золотая река», худ. Марко Бравура, арх. бюро Speech Сергей Чобан и Сергей Кузнецов // Актуальные проблемы монументального искусства. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Под ред. Д.О. Антипиной. СПб. 2021. С.137-140.
Морозова, А.П. Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества // Молодой учёный № 20 (310) май 2020 г. С. 383-387. URL: https://moluch.ru/archive/310/70274/ (дата обращения: 29.12.2023).
Ничто на земле не проходит бесследно... (о происхождении названия города Тарусы). URL: https://vk.com/wall-172927477_6738 (дата обращения: 07.12.2023)
Новое городское пространство Таруса сможет продемонстрировать уже через год 25.09.2018. URL: https://gtrk-kaluga.ru/news/obschestvo/news-10081 (дата обращения: 07.12.2023)
Орлова Е.А. Свалка приговорила Тарусу к смерти. Незаконно. URL: https://art-sled-russia.tilda.ws/ (дата обращения: 07.12.2023)
Росстат оценил внутренний туризм за 9 месяцев 2023 года. URL: https://www.atorus.ru/node/54569 (дата обращения 05.01.2024).
Руководство по работе с брендом Тарусы и Тарусского районе. Таруса, 2018. - 99с. URL: https://tarusagorod.ru/rukovodstvo-po-rabote-s-brendom-tarusy-i-tarusskogo-rayona.html (дата обращения 02.01.2024).
Статистический бюллетень РОССТАТА к всемирному дню туризма – 2023. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turism_2023.pdf (дата обращения 05.01.23).
Терских М.В., Маленова Е.Д. Имидж региона: теоретический аспект (Российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2018. 2 (52) С. 199—205 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-regiona-teoreticheskiy-aspekt-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 07.12.2023).
Туристический бизнес Калужской области. Итоги 2023. URL: https://airko.org/turizmitogi221223 (дата обращения: 09.12.2023).
Туристический потенциал Калужской области. ГОУ Калужской области по туризму Туристско-информационный центр «Калужский край». 2023. URL: https://kaluga.tpprf.ru/ru/lawdocs/Калужский%20Край%20Турпортенциал%20КО%202023_compressed.pdf (дата обращения: 09.12.2023).
Этимология гидронима Таруса. URL: https://anti-fasmer.livejournal.com/ (дата обращения: 07.12.2023).