Анализ современного экскурсионного турпродукта и исследование его восприятия потребителями
Цифровые возможности дают возможность разработать актуальные и необычные турпродукты. Одним из преимуществ использования цифровых технологий в туризме является ориентация на индивидуальные предпочтения туристов с целью последующего повышения объемов продаж и прибыли. В статье проведен анализ особенностей современного экскурсионного турпродукта и исследование его восприятия потребителями, рассмотрены возможности разработки цифровых экскурсионных услуг на платформе Telegram в виде чат-бота. С целью исследовать восприятие потребителями цифровой трансформации экскурсионных услуг на региональном уровне был проведен онлайн-опрос методом добровольного анонимного анкетирования. Анкета была размещена в разных социальных сетях. Целевой аудиторией исследования были выбраны две фокус-группы респондентов: работники туристской сферы; жители и гости города Белгорода. Проведенный анализ истории показов в поисковой системе Yandex.ru дал возможность определить популярность аудиоэкскурсий, при этом анализ данных в разные периоды времени позволил выделить тенденции в изменении спроса в динамике. Проведенное исследование показало, что возможность цифровизации экскурсионных услуг высоко оценивается как специалистами индустрии путешествий, так и потребителями экскурсионных услуг, при этом и те, и другие отмечают низкий уровень внедрения данных технологий в практическую деятельность. Разработка цифровых экскурсионных услуг происходит медленно и основные сложности возникают на этапе информирования потенциальных потребителей. Формирование и продвижение туристской дестинации, повышение качества туристского продукта с использованием современных информационных технологий является важным и перспективным направлением развития внутреннего туризма и создания туристического образа территории.
Вишневская Е. В., Семченко И.В. Анализ современного экскурсионного турпродукта и исследование его восприятия потребителями // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 1. С. 22-33. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Елисеева Е.Н., Цурупа Е.Б., Путилин Д.Ю., Слинкова О.К. Состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства города Белгорода // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2019. Т. 5, № 2. С. 3-13.
Коптева Ж.Ю., Федорова А.Р. Инновации в сфере экскурсионного обслуживания в гостиничной индустрии // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2023. Т. 13, № 2. С. 156-166.
Лебедева Т.Е., Лазутина А.Л., Трошин А.С. Экскурсионные продукты: взгляд потребителя // International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8, № 2-2. С. 110-114.
Лепс Я.С., Романова Л.М. Совершенствование технологий в экскурсионной деятельности // Экономика и социум. 2020. № 12-1 (79). С. 702-705.
Оборин М.С. Цифровая трансформация туристического пространства: новые возможности // Современные проблемы сервиса и туризма. 2022. №1.
Пониматкина Л.А., Бакаева Ж.Ю., Бритаева А.П. Методические подходы к цифровой трансформации туристского бизнеса. // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 4-2. С. 243-247
Рынок чат-ботов. URL: https://www.precedenceresearch.com/chatbot-market (дата обращения: 28.11.2023).
Рябысько Ю.С., Кононова О.В. Исследование цифровых трансформаций туристической отрасли Санкт-Петербурга // Научный сервис в сети Интернет: труды XXII Всероссийской научной конференции (21-25 сентября 2020 г., онлайн). М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. С. 572-580.
Старкова И. И. Онлайн-экскурсия как одна из инновационных форм туристического обслуживания в условиях пандемии // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2021. № 2. С. 77-82.
Статистика Яндекса в 2024 году. URL: https://inclient.ru/yandex-stats/ (дата обращения: 22.12.2023).
Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования: Национальный стандарт РФ. Дата введения 2012-07-01. URL: https://kanikuli.ru/files/Zakony/GOST/ГОСТ%20Р%2054604.pdf (дата обращения: 23.11.2023).
Хамирзова С.К., Кумпилова А.Р., Калашникова С.В., Хачемизова Э.А. Направления цифровой трансформации индустрии гостеприимства и туризма в современных условиях // Вопросы инновационной экономики. 2023. Том 13. № 4.
Холодилина Ю.Е. Оценка уровня развития экскурсионной деятельности на региональном уровне // Финансовый менеджмент. 2023. № 6-2. С. 212-220.
Чуваткин П.П., Левченко К.К. Роль цифровых технологий в повышении инновационной активности туристских организаций // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9, № 2. С. 42-51.
15 сервисов для простого создания ботов в Telegram. URL: https://vc.ru/services/89824-15-servisov-dlya-prostogo-sozdaniya-botov-v-telegram (дата обращения: 14.11.2023).
Buhalis D, Yen ECS (2020) Exploring the use of chatbots in hotels: technology providers’ perspective. In: Information and communication technologies in tourism 2020, pp. 231–242.
Hashim NL, Isse AJ (2019) Usability evaluation metrics of tourism mobile applications. J Softw Eng Appl 12 (7), pp. 267–277.
Klimova T. B., Slinkova O.K., Bogomazova I. V. [et al.] Positioning of Russia in the World Ranking Competitiveness of Travel and Tourism / // Journal of History Culture and Art Research. 2018. Vol. 7, No. 2, pp. 699-707.
Lombardi M., Pascale F., Santaniello D. An application for Cultural Heritage using a Chatbot // 2019 2nd International Conference on Computer Applications & Information Security (ICCAIS). IEEE, 2019, pp. 1-5.
Popesku J et al (2019) Current applications of artificial intelligence in tourism and hospitality. In: Sinteza 2019-International Scientific Conference on Information Technology and Data Related Research, Singidunum University, pp. 84–90.
Vishnevskaya E.V., Klimova T.B., Bohomazov I.V. [et al.] The importance of multimedia and interactive content for increasing tourist attractiveness of the territory // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6, No. 4 S1, pp. 561-567.