16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-1-0-2

Анализ современного экскурсионного турпродукта и исследование его восприятия потребителями

Цифровые возможности дают возможность разработать актуальные и необычные турпродукты. Одним из преимуществ использования цифровых технологий в туризме является ориентация на индивидуальные предпочтения туристов с целью последующего повышения объемов продаж и прибыли. В статье проведен анализ особенностей современного экскурсионного турпродукта и исследование его восприятия потребителями, рассмотрены возможности разработки цифровых экскурсионных услуг на платформе Telegram в виде чат-бота. С целью исследовать восприятие потребителями цифровой трансформации экскурсионных услуг на региональном уровне был проведен онлайн-опрос методом добровольного анонимного анкетирования. Анкета была размещена в разных социальных сетях. Целевой аудиторией исследования были выбраны две фокус-группы респондентов: работники туристской сферы; жители и гости города Белгорода. Проведенный анализ истории показов в поисковой системе Yandex.ru дал возможность определить популярность аудиоэкскурсий, при этом анализ данных в разные периоды времени позволил выделить тенденции в изменении спроса в динамике. Проведенное исследование показало, что возможность цифровизации экскурсионных услуг высоко оценивается как специалистами индустрии путешествий, так и потребителями экскурсионных услуг, при этом и те, и другие отмечают низкий уровень внедрения данных технологий в практическую деятельность. Разработка цифровых экскурсионных услуг происходит медленно и основные сложности возникают на этапе информирования потенциальных потребителей. Формирование и продвижение туристской дестинации, повышение качества туристского продукта с использованием современных информационных технологий является важным и перспективным направлением развития внутреннего туризма и создания туристического образа территории.

Количество просмотров: 384 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 827
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: