Мобильность как фактор торговой деятельности: концептуальный анализ
Стационарная розничная торговля играет основную роль в организации доступа потребителей к товарам. Тем не менее, альтернативные формы торговли, основанные на учете фактора мобильности, могут вносить важный вклад в повышение эффективности торгового обслуживания населения. Цель данной работы заключается в разработке комплексной классификации моделей организации торговой деятельности с учетом фактора мобильности. Методологической основой исследования служат метод идеальных типов Вебера и метод стратегических матриц. Для построения классификации были использованы два критерия: положение торговой точки в пространстве и положение торговой точки относительно потребителей. Путем совмещения этих критериев были выявлены четыре основных чистых типа торговли: фиксированная торговля, передвижная торговля, торговля для путешественников и развозная торговля. Дано подробное описание каждого типа торговой деятельности, сформулированы его особенности и показаны модели применения. Показано, что могут существовать гибридные модели торговой деятельности, в которых сочетаются признаки, присущие различным чистым типам. В качестве перспективных направлений дальнейших исследований могут выступать уточнение особенностей каждого из выявленных типов торговли и разработка рекомендаций по их применению в интересах различных стейкхолдеров.
Котляров И. Д. Мобильность как фактор торговой деятельности: концептуальный анализ // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 2. С. 77-91. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-2-0-6
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Агапов М. Г. Плавмагазины Обского Севера: ландшафты мобильности и режимы темпоральности // Антропологический форум. 2022. № 54. С. 160-190. DOI: https://doi.org/10.31250/1815-8870-2022-18-54-160-190.
Белозерова И. В., Еремина Л. В. Организация доставки продуктов питания и товаров народного потребления в отдаленные районы с помощью автолавки // Перспективы развития технологий транспортных процессов. Воронеж. 2022. С. 14-19. DOI: https://doi.org/10.34220/PDTPT2022_14-19.
ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).
Егорова К. Д., Платонова А. С., Суворова С. Д. Формат "dark store": современная реальность ритейла России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 7-2 (46). С. 110-113. DOI 10.24411/2500-1000-2020-10896.
Еремин К. А., Суворова С. Д. Форматы "е-grocery" и "dark store": развитие на потребительском рынке России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12-1 (70). С. 235-238. DOI 10.24411/2411-0450-2020-11055.
Капустина И. В., Семенова Е. С. Значение торговли в социально-экономическом развитии России // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Санкт-Петербург. 2020. С. 130-134.
Кириллова Т. В. Формы концентрации торгового капитала и создания сетевых структур в Российской Федерации // Практический маркетинг. 2017. № 2-1(240-1). С. 31-37.
Куликова О. М., Суворова С. Д. Экосистема: новый формат современного бизнеса // Вестник Академии знаний. 2021. № 42(1). С. 200-205. DOI: https://doi.org/10.24412/2304-6139-2021-10909.
Курочкина А. А., Васильева Н. В. Укрепление организационно-правовых основ регулирования розничной торговли в регионах России // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 1. С. 251-255.
Маркова О. А. Аэропорты как платформы: следствия для антимонопольного правоприменения // Вопросы теоретической экономики. 2023. № 3. С. 80-91.
Матвеева О. П., Сурженко А. В. Стратегия продаж: сущность и структура // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 1. С. 229-233.
Нарежнева А. В., Веремеенко О. С., Ананина Р. Ф. Мобильная коммерция как вид цифровых взаимодействий в условиях трансформации экономики // Торговля, сервис, индустрия питания. 2023. Т. 3. № 3. С. 229-238.
Неустроев Н. Д., Неустроева А. Н. Кочевая школа как мобильная форма школьной сети в условиях Севера // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. 2017. № 3. С. 7-13.
Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. М.: Вильямс, 2016. 752 с.
Охапкин А. А., Егошин С. Ф., Клочков В. В. Интегрированные авиационные системы комплексного жизнеобеспечения в малонаселенных регионах России: перспективы и принципы построения // Россия: тенденции и перспективы развития. Москва. 2020. С. 903-909.
Плещенко В. И. (а) Возрождение "Березки": к вопросу об организации беспошлинной торговли товарами для иностранцев в России // Управление продажами. 2022. № 4. С. 294-298. DOI: 10.36627/2618-883X-2022-4-4-294-298.
Плещенко В. И. (б) Экспансия маркетплейсов: о приближении торгово-логистической инфраструктуры к конечным потребителям // Менеджмент сегодня. 2022. № 4. С. 276-281. DOI: 10.36627/2304-6473-2022-4-4-276-281.
Ростиславлева Н. В. Концепция «идеальных типов» Макса Вебера как полидисциплинарный проект // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 9 (9). С. 122-129.
Суворова С. Д. Особенности государственного управления сферой торговли в РФ // Экономика и предпринимательство. 2013. № 4(33). С. 137-139.
Суворова С. Д., Куликова О. М. Цифровая трансформация бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2022. № 2 (60). С. 54-59. DOI 10.47581/2022/IE.2.60.10.
Суворова С. Д., Мозговая А. П. Розничная торговля Российской Федерации: современное состояние, проблемы и направления развития // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Санкт-Петербург. 2023. С. 318-327.
Сухина К. П., Кириллова Т. В. Интеграторы и агрегаторы служб доставки // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Курск. 2021. С. 192-196.
Терехина А. Н. Кочевые школы: ограничения или возможности? // Этнографическое обозрение. 2017. № 2. С. 137-153.
Туриева А. С., Митяшин Г. Ю. Функции торговли в современной системе обеспечения продовольственной безопасности // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Санкт-Петербург. 2023. С. 338-346.
Шашкова А. А., Краснов А. С. POP-UP STORE: концепция в торговле // Экономика и управление: тенденции и перспективы. Санкт-Петербург, 2020. С. 109-114.
Creswell T. Towards a Politics of Mobility // Environment and Planning D: Society and Space. 2020. V. 28. No 1. P. 17-31. DOI: https://doi.org/10.1068/d11407
Retail shopping at airports: Making travellers buy again / B. Creed, K. Ning Shen, N. Ashill, T. Wu // Journal of Business Research. 2021. V. 137. P. 293-307. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2021.08.038.
Srivatsa Srinivas S., Marathe R. R. Moving towards “mobile warehouse”: Last-mile logistics during COVID-19 and beyond // Transportation Research Interdisciplinary Perspectives. 2021. V. 10. P. 100339. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trip.2021.100339