Спортивные сооружения как основа развития массового спорта
Приверженность населения к занятиям физической активностью и спортом в мировой практике является одним из ключевых показателей государственной политики и оценки качества жизни населения. С учетом произошедших геополитических изменений и изменений макросреды, основное внимание перенесено на развитие массового спорта. Значение развития массового спорта невозможно переоценить, поскольку массовый спорт охватывает и продолжительность жизни, и уровень здоровья, и обороноспособность страны, образование и патриотическое воспитание. В целях развития массового спорта государство делает основной акцент на создание спортивной инфраструктуры. В современных условиях недостаточно просто возвести спортивные сооружения, необходимо обеспечить их загрузку и максимально эффективную эксплуатацию в соответствии с запросами потребителей. Данное исследование направлено на выявление факторов, оказывающих ключевое влияние на управление спортивными сооружениями как основы развития массового спорта. В качестве основных методов проведения исследования был выбран статистический и сравнительный анализ, а также анкетный опрос населения ряда российских регионов. Опрос респондентов проводился с двух направлений: со стороны системы управления и со стороны потенциальных потребителей услуг спортивного сооружения. В ходе проведения исследования были выявлены четыре группы факторов, оказывающих наибольшие влияние на загрузку спортивных сооружений и эффективность их эксплуатации: административные барьеры, факторы, связанные с управлением, факторы, связанные с обслуживанием посетителей и факторы контроля и надзора. При создании и эффективной эксплуатации спортивной инфраструктуры, спорт на основе межотраслевых связей способен сформировать новые рынки и новые формы функционирования, включая спортивно-креативные кластеры. Настало благоприятное время, и со стороны государства создаются благоприятные условия для формирования и совершенствования внутренних рынков, а также разработки новых спортивных продуктов с использованием интернета, инноваций и цифровых платформ в условиях, когда прежние технологии уже не соответствуют уровню конкуренции, в том числе со стороны смежных рынков, и запросам потребителей.
Петренко Е. С., Гуреева Е. А. Спортивные сооружения как основа развития массового спорта // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 2. С. 92-101. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-2-0-7
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Алексеев С.В., Беликов А.М., Дружинин С.В. Организационно-правовые проблемы ресурсного обеспечения спорта как важнейшей сферы развития России // Спорт: экономика, право, управление. 2022. № 2. С. 3-16.
Лубышева Л.И. Пащенко Л.Г. Современные социальные противоречия массового спорта // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С 3-5.
Мацюк Е.С. Проблемы государственного управления спортом в Российской Федерации // Проблемы науки. 2020. № 10 (58). С. 52-55.
Немковская О.А. Проблема измерения счастья, благополучия и удовлетворенности жизнью в современной науке // International Journal of Medicine and Psychology. 2021. Т. 4. № 6. С. 110-117.
Планидин Е.С. Факторы влияния на спортивно-оздоровительную деятельность и ее место в структуре рекреации современной российской молодежи // Гуманитарий Юга России. 2022. Т. 11. № 5. С. 78–88.
Прокофьев В.Н. Акимова К.В., Мячин А.Л. Исследование показателей стратегии развития спорта в регионах Российской Федерации // Управление в социально-экономических системах. 2021. №3. С.50- 57.
Система критериев и показателей развития массового спорта / Милькевич О.А., Сокольская Л.В., Бутяйкин И.А., Резников А.А. // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 8. С. 108-111.
Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности / Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И., Филимонова С.И. Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», Москва, 2013. - 780 с.
Dionigi, R.A. and Gard, M. (2018), Sport and Physical Activity across the Lifespan: Critical Perspectives, UK, Palgrave Macmillan.
Gerke, A., Woratschek, H. and Dickson, G. (2020), “How is value co-created in a sport business-to-business context?” Sport, Business and Management: An International Journa, Vol. 10, 4, pp. 403- 430.
Gipson, C., Bennett, H., Malcom, N. and Trahan, A. (2021), “Social Innovation and Fitness Sports: A Case of the CrossFit Movement in North America”, Social Innovation in Sport, Tjønndal, pp. 189-205.
O'Connor, J. and Penney, D. (2021), “Informal sport and curriculum futures: An investigation of the knowledge, skills and understandings for participation and the possibilities for physical education”, European Physical Education Review, Vol. 27 (1), pp. 3–26.
Topolewski, L. and Topolewska, K. (2020), “Impact of government sport – related spending on staying healthy and being physically active”, Journal of Physical Education and Sport, Vol. 20, Iss. 5, pp. 2932–2938.
Widawska-Stanisz, А. (2020), “Use of modern technologies as a tool to support measures promoting physical activity – differences according to the gender of respondents”, Journal of Physical Education and Sport, Vol. 20, Iss. 5, pp. 3002-3009.