16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-3-0-3

Влияние глубины и интенсивности сезонных колебаний на деятельность гостиниц

В настоящее время перед предприятиями сферы гостеприимства стоит проблема загрузки номерного фонда. При этом многие гостиницы сталкиваются с сезонными колебаниями объёмов реализации гостиничных услуг. Такая ситуация ведёт к недополучению прибыли в определённые периоды, неравномерности нагрузки на предприятие и персонал и т.д. Разные типы гостиничных предприятий в разной степени испытывают на себе воздействие фактора сезонности. Сезонность актуальна для различных гостиниц, как для курортных, так и для городских. При этом у каждой гостиницы может быть «своя» сезонность: отличаются факторы, вызвавшие сезонные колебаний. В каких-то случаях это климатические условия, в других – событийные мероприятия в регионе, ориентация на обслуживание определённого сегмента и т.д. Таким образом, недооценивать влияние сезонности на деятельность гостиниц не стоит. Основная проблема здесь кроется в необходимости прогнозирования объёмов реализации услуг с учетом сезонных колебаний. При оценке влияния сезонности на объёмы продаж гостиничных услуг необходимо учитывать такие параметры, как глубина, интенсивность, длительность сезонных колебаний. В качестве объекта исследования в данной статье рассмотрен гостиничный комплекс «ГРИНН», расположенный в городе Орле. Изучение сезонных колебаний для данного гостиничного предприятия является актуальным. В работе использована методика определения сезонных колебаний, заключающаяся в расчёте индексов сезонности. Они рассчитывались как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к общему среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период. Для расчёта использовались отчётные данные, предоставленные ГК «ГРИНН» за шесть лет (2017-2022 гг.). В работе применены такие понятия, как «коэффициент загрузки» и «посещаемость». Коэффициент загрузки – это соотношение проданных номеров к общему количеству номеров в отеле. Однако поскольку номера гостиничного комплекса имеет разную вместимость, использован также термин «посещаемость», предполагающий количество гостей, остановившихся в ГК «ГРИНН». Прежде всего была проанализирована посещаемость ГК «ГРИНН», а также коэффициенты загрузки. Полученные данные позволили рассчитать индексы сезонности. На их основе были построены «сезонные волны». При этом производилось сравнение предпандемийного периода с пандемийным. Далее осуществили сопоставление коэффициента загрузки и товарооборота в ГК «ГРИНН». В ходе проведённых исследований были получены следующие результаты. Максимальная посещаемость гостиничного комплекса отмечена в 2022 году (38832 человек), максимальный среднегодовой коэффициент загрузки – в 2019 году (50,3%). Наименее успешным в деятельности предприятия оказался 2020 год, что обусловлено пандемией коронавирусной инфекции. В 2021-2022 годах начинается постепенное восстановление показателей. В целом, были сделаны следующие выводы. Для ГК «ГРИНН» характерны незначительные сезонные колебания. Они обусловлены спецификой данного предприятия сферы гостеприимства, поскольку предприятие ориентировано на обслуживание организованных групп и деловых туристов. На посещаемость оказывает влияние деловая активность региона, а также событийные мероприятия. Кроме того, было установлено отсутствие тесной связи между уровнем загрузки гостиницы и её доходностью. Доказано, что меньшее число клиентов может принести больший доход и наоборот.  Определено, что у ГК «ГРИНН» имеется необходимый потенциал для борьбы с сезонными колебаниями.

Количество просмотров: 64 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 105
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: