Маркетинговый аудит в управлении инновационной деятельностью компании: методология и метрики
В современном сложном цифровом мире бизнеса практически каждая компания понимает важность внедрения инноваций в процессе функционирования. В то же время вопросы диагностики и оценки результатов выбранного инновационного пути с помощью маркетингового аудита остаются актуальными по той причине, что готового шаблона или алгоритма проведения маркетингового аудита фирмы просто нет. Проблемой является неоднозначное определение набора показателей для процедуры аудита маркетинга. Целью работы стало определение важности проведения маркетингового аудита в процессе управления инновационной компанией с помощью алгоритма и метрик маркетингового аудита. Методологической базой исследования выступил обзор научных трудов российских и зарубежных авторов по вопросам проведения маркетингового аудита и анализ особенностей функционирования компаний, занимающихся разработкой и внедрением инноваций. Были определены специфические особенности хозяйствования инновационной компании, идентифицированы методологические и методические проблемы проведения маркетингового аудита инновационной компании. Результаты исследования показали, что существующие в зарубежной и отечественной литературе подходы, описывающие процесс и механику проведения маркетингового аудита, являются фрагментарными. В работе был предложен собственный алгоритм проведения маркетингового аудита, обозначен набор дополнительных количественных показателей (метрик) для более полной и комплексной процедуры проведения аудита маркетинга для менеджмента инновационной деятельности фирмы, работающей в условиях неопределенности, рисков и конкуренции. В статье была обоснована важность и актуальность внедрения алгоритма маркетингового аудита. Результаты исследования могут взять на вооружение инновационные компании при проведении процедуры аудита маркетинга.
Голдыбаев Д. И., Суворова Т. В. Маркетинговый аудит в управлении инновационной деятельностью компании: методология и метрики // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 3. С. 97-110. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-3-0-7
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Васяйчева В. А. Развитие процесса инновационной деятельности предприятия / В. А. Васяйчева, Б. Н. Герасимов // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2018. № 10 (168). С. 69-76.
Гумеров Э.А. Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде / Э. А. Гумеров, Е. Е. Жукова // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 5 (89). С. 84-98. DOI 10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98.
Иванов Д. С., Кузык М. Г., Симачев Ю. В. Стимулирование инновационной деятельности российских производственных компаний: возможности и ограничения // Форсайт. 2012. Т. 6. №. 2. С. 18-42.
Йон-Сок К., Джинвон К. Приоритизация инноваций: подходы и критерии // Форсайт. 2022. Т. 16. №. 3. С. 6-16.
Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю. Модель управления инновационной деятельностью компании: стратегический подход // Вестник Московского университета имени СЮ Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2020. №. 2 (33). С. 29-37.
Максименко Л. С., Година О. В., Таташева Э. В. Инновационные аспекты развития инструментарного содержания маркетингового аудита розничной торговли // Kant. 2017. №. 2 (23). С. 184-188.
Петрова А. Т., Покивайлова Е. А. Методологические аспекты проведения стратегического аудита как услуги // Проблемы современной экономики. 2012. №. 4. С. 385-389.
Родионов Д. Г. Разработка модели адаптивного управления инновационной деятельностью предприятия / Д. Г. Родионов, О. С. Надежина, Д. С. Титаренко // Глобальный научный потенциал. 2016. № 9 (66). С. 84-92.
Суворова Т. В. Маркетинговый инструментарий анализа конкурентной среды и его практическое использование / Т. В. Суворова, И. С. Баранов // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 9. С. 116-123. DOI 10.17513/vaael.2982.
Туреханова А. О., Смыкова М. Р. Маркетинговый аудит и его влияние на малый бизнес в Казахстане // Central Asian Economic Review. 2023. №. 6. С. 7-20.
Тюрин Д. В. Маркетинговый аудит в российских компаниях: виды, формы и методы проведения // Менеджмент сегодня. 2012. № 1. С. 12-26.
Уилсон О. Аудит маркетинга: Практический инструментарий для контроля эффективности маркетинга. Пер. с англ. О.В. Теплых», Обри Уилсон. Днепропетровск. 2004. Изд. Баланс-Клуб.
Шегурова В. П., Засимова А. В. Аудит инновационной деятельности // Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. 2018. Т. 2. №. 1. С. 110-117.
Шкардун В. Д. Объекты маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. №. 1. С. 13-22.
Шкардун В. Д. Инструменты маркетингового аудита. Оценка внешней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. №. 4. С. 41-53.
Шкардун В. Д. Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. №. 4. С. 39-47.
Cancino, Y., Palacios, J. and Manjarrez, C.r (2019), “Marketing audit model oriented to the traceability of the objectives and strategies – modelo para la auditoría de marketing orientado a la trazabilidad de los objetivos y estrategias”, Aglala, Vol. 10 (1), pp. 1–22. DOI:10.22519/22157360.1180.
Chen, J., Viardot, E., and Brem, A. (2019), The Routledge companion to innovation management, Routledge, pp. 3–15. DOI:10.4324/9781315276670-1.
Dranev, Y., Ochirova, E., Harms, R. and Miriakov, M. (2023), “Assessment of Interorganizational Technology Transfer Efficiency”, Foresight and STI Governance 17 (3), pp. 20–31. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.3.20.31.
Taghian, M. and Shaw, R. (1998), “The marketing audit and business performance: a review and research agenda”, Proceedings of the Australian and New Zealand Marketing Academy Conference, University of Otago, pp. 2557–2571.
Tidd, J. (2001), “Innovation management in context: environment, organization and performance”, International journal of management reviews, 3 (3), pp. 169–183. DOI:10.1111/1468-2370.00062.
Tidd, J. and Bessant, J. (2011), Managing innovation: Integrating technological, market and organizational change, Hoboken, NJ: John Wiley & Sons.
Wilson, A. (1993), Marketing Audit Checklist: A Guide to Effective Marketing Resource Realization, 2nd Edition, by Wilson Aubrey, London, McGraw Hill.
Wilson, A. (2002), The Marketing Audit Handbook: Tools, Techniques and Checklists to Exploit Your Marketing Resource, by Wilson Aubrey, Kogan Page.