16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-3-0-7

Маркетинговый аудит в управлении инновационной деятельностью компании: методология и метрики
 

В современном сложном цифровом мире бизнеса практически каждая компания понимает важность внедрения инноваций в процессе функционирования. В то же время вопросы диагностики и оценки результатов выбранного инновационного пути с помощью маркетингового аудита остаются актуальными по той причине, что готового шаблона или алгоритма проведения маркетингового аудита фирмы просто нет. Проблемой является неоднозначное определение набора показателей для процедуры аудита маркетинга. Целью работы стало определение важности проведения маркетингового аудита в процессе управления инновационной компанией с помощью алгоритма и метрик маркетингового аудита. Методологической базой исследования выступил обзор научных трудов российских и зарубежных авторов по вопросам проведения маркетингового аудита и анализ особенностей функционирования компаний, занимающихся разработкой и внедрением инноваций. Были определены специфические особенности хозяйствования инновационной компании, идентифицированы методологические и методические проблемы проведения маркетингового аудита инновационной компании. Результаты исследования показали, что существующие в зарубежной и отечественной литературе подходы, описывающие процесс и механику проведения маркетингового аудита, являются фрагментарными.  В работе был предложен собственный алгоритм проведения маркетингового аудита, обозначен набор дополнительных количественных показателей (метрик) для более полной и комплексной процедуры проведения аудита маркетинга для менеджмента инновационной деятельности фирмы, работающей в условиях неопределенности, рисков и конкуренции.  В статье была обоснована важность и актуальность внедрения алгоритма маркетингового аудита. Результаты исследования могут взять на вооружение инновационные компании при проведении процедуры аудита маркетинга.

Количество просмотров: 78 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 150
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: