Развитие информационного обеспечения продвижения туристской дестинации в условиях цифровой трансформации экономики (на примере Республики Казахстан)
Трансформационные процессы в обществе и экономике определили отраслевые изменения в туристском секторе и индустрии гостеприимства, обеспечив дальнейшие перспективы и стратегические ориентиры ее функционирования. Положительное развитие сферы туризма возможно путем комбинации различных факторов, обеспечивающих уникальность туристского предложения с учетом комплексного системного подхода в продвижении дестинаций, программ территориального развития и разработки мастер-планов, вовлечения инвестиционных ресурсов. В статье приведены результаты комплексного исследования особенностей развития туристской индустрии в современных условиях, выделена совокупность отраслевых стратегических приоритетов и оценены цифровые продукты, используемые в системе продвижения туристских дестинаций в Республике Казахстан. Вопросы возможной переориентации потоков туристов с учетом стимулирования развития внутреннего и въездного туризма невозможны без активного внедрения цифровых технологий и совершенствования системы информационного обеспечения туристских дестинаций. В качестве инструментов продвижения в работе обоснована целесообразность расширения применения цифровых инструментов и сервисов
Заирова Х. Б., Рахимбекова Ж. С., Богомазова И. В. Развитие информационного обеспечения продвижения туристской дестинации в условиях цифровой трансформации экономики (на примере Республики Казахстан) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 4. С.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
АО «Национальная компания «Kazakh Tourism» URL: https://qaztourism.kz/ru/about-company/our-work/mission/tails (дата обращения: 17.10.2024).
Арефьев А.С. «Платформизация» как инструмент управления цифровой трансформацией в сфере туризма // Теоретическая и прикладная экономика. 2020. № 3. С. 22-34. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33237 (дата обращения: 20.09.2024).
Богомазова И.В., Аноприева Е.В., Климова Т.Б. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2019. № 3 (85). C. 34-47.
Богомазова И.В., Климова Т.Б. Цифровые сервисы и туристская экосистема в развитии внутреннего туризма // Экономика. Информатика. 2022. № 49 (4). С. 718-730. URL: https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-718-730 (дата обращения: 10.10.2024).
Бурнашев Р.Ф., Акбарзода М.Т. Роль информационных технологий в повышении качества предоставления услуг в туристской индустрии // Universum: технические науки: электрон. научн. журн. 2023. № 7 (112). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/15783 (дата обращения: 13.10.2024).
Веб-платформа «Туризм Онлайн». URL: https://tourismonline.kz/ (дата обращения: 17.10.2024).
Гарифьянова В.И., Галимов А.М. Исследование возможностей цифровизации в индустрии международного туризма // Казанский вестник молодых учёных. 2019. Т. 3. № 2 (10). С. 157-164.
Гордиенко С.В. Основные направления технологических инноваций в воспроизводстве туристских продуктов // Вопросы инновационной экономики. 2021. Т. 11. № 3. С. 1197-1214.
Информационная система «e-Qonaq». URL: https://eqonaq.kz/ (дата обращения: 17.10.2024).
Информационная система «ТУРСТАТ». URL: https://tourstat.kz/ (дата обращения: 17.10.2024).
Как Kazakh Tourism будет развивать туризм в Казахстане. И что такое концепция «4Е», которая ляжет в основу национального туристического бренда. URL: https://profi.travel/articles/33952/de (дата обращения: 17.10.2024).
Kazakh Tourism и Яндекс Казахстан: Новый Этап Партнёрства для Развития Туризма в Казахстане. URL:https://optimism.kz/2024/01/31/kazakh-tourism-i-yandeks-kazahstan-novoe-etap-partnyorstva-dlya-razvitiya-turizma-v-kazahstane/ (дата обращения: 17.10.2024).
Кириллова С.А. Цифровая трансформация туризма: тренды, задачи, способы решения // Известия Уфимского научного центра РАН. 2020. № 3. С. 75-81.
Кириллова С.А. Цифровизация внутреннего туризма как инструмент повышения конкурентоустойчивости территорий // Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России. 2020. C. 229-234.
Кирьянова Л.Г. Маркетинг дестинаций как современный подход к управлению туристским регионом // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316. № 6. С. 35-40.
Кицис В.М., Морозова Е.А. Формы проявления цифровизации в туризме // Научное обозрение. 2021. № 2. С. 8.
Лебедева С.А. Виртуальный туризм как одно из направлений реализации экскурсионных туристских услуг во время пандемии // Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт. 2021. C. 173-175.
Маркелова Е.А., Хайретдинова О.А. Развитие мобильных гидов как тренд цифровизации туризма // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. 2022. № 1 (39). С. 39-44.
Морозов М.А. Инновационные решения в индустрии туризма и гостеприимства в условиях новой реальности // Вестник Академии знаний. 2022. № 2 (49). С. 195-200.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 2 (28). C. 196-202.
Морозов М.А., Морозова Н.С. Модель оценки конкурентоспособности туристских дестинаций // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2012. № 11 (70). С. 100-108.
Национальный туристский портал «Kazakhstan.travel». URL: https://kazakhstan.travel/ (дата обращения: 17.10.2024).
Новобрицкая Е.А., Пауль Л.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в создании туристского продукта // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 1. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/09/38285 (дата обращения: 13.10.2024).
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 262 «Об утверждении Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2023-2029 годы и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». URL: https://www.gov.kz/memleket/entities/tourism/documents/details/429828?lang=ru (дата обращения: 17.10.2024).
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 269 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023 – 2029 годы». URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000262 (дата обращения: 17.10.2024).
Развитие туристической отрасли в Республике Казахстан: отчет. Центр экономических исследований, Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан, 2023. - 7 с.
Сердюков С.Д., Романова Г.М., Сердюкова Н.К. Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации. М.: Первое экономическое издательство, 2022. - 172 с.
Сердюков С.Д., Сердюкова Н.К., Романова Г.М. Система продвижения туристской дестинации как составляющая информационного обеспечения в туризме // Вестник Евразийской науки. 2018. Т 10. №2.
Туризм в Казахстане: исследование отрасли, проблематика и перспективы. URL: https://optimism.kz/2023/11/22/turizm-v-kazahstane-issledovanie-otrasli-problematika-i-perspektivy/ (дата обращения: 17.10.2024).
Харченко Д.Е., Лебедева С.А. Импортозамещение цифровых технологий в туристическом бизнесе в эпоху экономических трансформаций // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 4. С. 2717-2730.
Gursoy, D., Li, Y. and Song, H. “ChatGPT and the hospitality and tourism industry: An overview of current trends and future research directions”, Journal of Hospitality Marketing & Management, 2023, 32 (5), pp. 579-592.