ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА: СУЩНОСТЬ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ СТРАТЕГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SPACE-СТРАТЕГИЙ
Исследование проблем развития инновационной деятельности является актуальным вопросом, учитывая тот факт, что развитие предприятий туризма зависит от выбора инновационной стратегии с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. Актуальность этих вопросов определило цель и задачи исследования: рассмотреть технологию разработки инновационных стратегий в туризме, в частности, методические рекомендации для определения инновационной стратегии предприятий туризма с использованием Space-анализа. Основываясь на результатах теоретичного исследования, автором рассмотрены основные категории: туризм, инновации в туризме, инновационная стратегия; обосновано влияние основных факторов на развитие инновационной деятельности в туризме. C практической точки зрения проведена стратегическая диагностика инновационной деятельности предприятий туризма с использованием методических рекомендаций автора статьи по выбору инновационной стратегии на основе Space-анализа, что позволяет выделить четыре типа инновационных стратегий: стратегия «Тигр» («зависимая»), стратегия «Дракон («наступательная»), стратегия «Змея» («имитационная»), стратегия «Собака» («защитная»). Результатом исследования является технология разработки и выбора инновационных стратегий предприятий туризма. При этом под инновационной стратегией предприятий туризма понимаем один из экономических рычагов его развития и повышения конкурентоспособности, учитывая создание нового или изменение существующего турпродукта, совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий, современных форм организационно-управленческой деятельности. На конкретном примере туристической фирмы ООО «Астравел» и туристического агентства «Барбадос» проведена оценка внешних и внутренних факторов с использованием Space-анализа, выбраны инновационные стратегии и предложены мероприятия по их реализации. Получил дальнейшее развитие метод выбора стратегии Space-анализ для определения инновационной стратегии предприятий туризма.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.