16+
DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-3

Методика оценки здоровья брендов для совершенствования маркетинговых коммуникаций компании

В статье представлена авторская методика автоматизации процесса оценки узнаваемости марок (брендов), включающая составление по определенным критериям анкеты в Google Forms, создание конвертора полученных данных Google Tables в таблицы Excel для дальнейшей визуализации и обработки. Основу методики составляет выделение трех категорий марок: «Top of mind» – первая названная марка респондентом без подсказки, «спонтанное знание» – остальные две-три названные марки, «наведенное знание» – марки, выбранные из списка. Выборка исследования составила 210 респондентов. Опрос проходил в ноябре 2022 на территории Тамбовской области. Региональная привязка является важной составляющей, так как учитывает реалии маркетинговой коммуникации на конкретно взятой территории. Как следствие, практическая значимость исследования максимизируется именно в регионе сбора информации. Top 3 наиболее узнаваемых автомобильных брендов без подсказки составили BMW, Mersedes, Toyota. Бренд Lada занял 4 место, а Audi только пятое. Предложенный в статье подход является универсальным и может быть применен абсолютно к любой продуктовой нише или к сфере услуг. Оценка узнаваемости марки позволяет компании не просто ориентироваться в своей коммуникационной политике на лидеров рынка с позиции потребителя, но и является метрикой узнаваемости самой компании.

Количество просмотров: 395 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1205
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: