Влияние цифровых технологий на развитие туристского рынка
Российский рынок онлайн-услуг растет быстрыми темпами, что связано с внедрением цифровых технологий в сферу туризма. Цифровые технологии становятся также главным направлением стратегии развития культуры и туризма городов будущего, способствуя интеграции туриста в городскую среду и позволяя ему самостоятельно планировать путешествие. В статье проведен анализ данных, характеризующих развитие цифровых технологий в туристическом секторе, и выделены тенденции данного направления. Одним из показателей развития информационных технологий и их распространения является постоянно возрастающая доля онлайн-бронирования туристских слуг. Несмотря на развитие рынка онлайн-продаж туристских услуг, крупные туроператоры в России не подвергаются риску, так как главным определяющим фактором при покупке тура остается цена, и пакетные туры туроператор способен предложить по минимальной стоимости для потребителя. Внедрение технологий способствует развитию самостоятельного туризма, который с каждым годом приобретает все большую популярность. Внедрение новых технологий отражается и на формировании комфортной городской среды, способствуя развитию городского туризма. Направления внедрения цифровых технологий в туристскую городскую среду включают: онлайн-сервисы с персональными рекомендациями; носимые гаджеты для синхронного перевода; сервисы совместного потребления; умную систему навигации в городе, адаптивную к иностранным языкам; бесплатный высокоскоростной интернет в общественных местах; использование мультимедийных технологий и различных гид-приложений в музеях. Для развития туризма в РФ на региональном уровне необходимо разрабатывать туристические продукты для их реализации в новой цифровой среде, раскрывающие потенциал и возможности дестинаций.
Вишневская Е. В. Влияние цифровых технологий на разви-тие туристского рынка // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. –Т. 5, No 4, 2019, с. 12-24, DOI10.18413/2408-9346-2019-5-4-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аверин Д. Готовность крупнейших городов к цифровому будущему. URL: https://tjournal.ru/flood/60636-gotovnost-krupneyshih-gorodov-k-cifrovomu-budushchemu (дата обращения: 29.09.2019).
Аналитика Data Insight. eTravel: цифры и тренды. URL: https://hotelier.pro/tourizm/item/2168-etravel/ (дата обращения: 29.09.2019).
Будущее близко: индекс готовности городов. URL: https://www.pwc.ru/ru/assets/the-future-is-coming-rus.pdf (дата обращения: 29.09.2019).
Вишневская Е.В., Климова ТБ. Перспективы развития виртуального информационного пространства в туристской индустрии // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. T3. №1. С. 22-33.
eTravel в России – 2018. Статистика и тенденции. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI-TravelHub-2018.pdf (дата обращения: 29.09.2019).
Как изменится туризм в 2019 году. URL: https://www.tourdom.ru/hotline/it-razrabotki-dlya-turbiznesa/kak-izmenitsya-turizm-v-2019-godu/ (дата обращения: 29.09.2019).
Количество пользователей интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения: 29.09.2019).
Компания Booking.com назвала тенденции устойчивого туризма URL: https://news.booking.com/sustainabilityreport2017/ (дата обращения: 29.09.2019).
Онлайн-гид для туристов появится в Москве в 2020 году. URL: https://iz.ru/926381/2019-09-28/onlain-gid-dlia-turistov-poiavitsia-v-moskve-v-2020-godu (дата обращения: 23.09.2019).
Слинкова О.К. Агротуризм в системе мирового туристского рынка // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. T3. №3. С. 74-82.
Статистика Интернета 2019: трафик, сайты и блоги, домены, социальные медиа, онлайн-реклама и электронная коммерция – свежие цифры и факты. URL: https://sdvv.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/statistika-interneta-2019-trafik-sayty-i-blogi-domeny-sotsialnye-media-onlayn-reklama-i-elektronnaya (дата обращения: 29.09.2019).
Эксперты рассказали, как изменились траты туристов на авиаперелеты URL: https://ria.ru/20190822/1557776933.html (дата обращения: 29.09.2019).
Cai, Wenjie (2019), Progress on Technology Use in Tourism, Journal of Hospitality and Tourism Technology. Available at: https://www.researchgate.net/publication/332672740_Progress_on_Technology_Use_in_Tourism (Accessed 28.09.2019).
Global Digital Travel Sales 2018. Available at: https://www.emarketer.com/content/global-digital-travel-sales-2018 (Accessed: 29.09.2019).
Hasenzahl, Lea (2019), Digital transformation in the national tourism policies. Conference: 20th Annual International Conference on Digital Government Research. Available at: https://www.researchgate.net/publication/333792896_Digital_transformation_in_the_national_tourism_policies (Accessed 19.09.2019).
Hojeghan, Samira (2016), Digital economy and tourism impacts, influences and challenges. Procedia Social and Behavioral Sciences, 19: 308-316. Available at:https://www.researchgate.net/publication/251714067_Digital_economy_and_tourism_impacts_influences_and_challenges (Accessed 08.09.2019).
Koroleva, I.S., Komaгova, M.E. and Zhilenko, V.Yu. (2017) Development of information and communication technologies in the field of tourism through the creation of a database. Scientific result. Business and Service Technologies. 2017. T3. № 2. C. 9-18.
Liberato, Pedro (2018), The Information Technologies in the Competitiveness of the Tourism Sector. Conference: International Conference on Information Technology & Systems (ICITS 2018). Available at: https://www.researchgate.net/publication/322247972_The_Information_Technologies_in_the_Competitiveness_of_the_Tourism_Sector (Accessed 18.09.2019).
Matteo, Dante (2018), Tourism and digital endowment in Italy: a spatial analysis. Annali del Turismo, VII. Available at: https://www.researchgate.net/publication/333812432_Tourism_and_digital_endowment_in_Italy_a_spatial_analysis/stats (Accessed 18.09.2019).
Pizam, A. (2017), The internet of things (IoT): The next challenge to the hospitality industry. International Journal of Hospitality Management, 62 (April), pp. 132-133. Available at: https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2017.02.002 (Accessed 22.09.2019).
Urquhart, Ellis (2019), Technological mediation in the future of experiential tourism. Special Issue «The future of experiential travel» in Elsevier’s Journal of Tourism Futures. Available at: https://www.emarketer.com/Report/Global-Digital-Travel-Platforms-2017-Country-by-Country-Review-of-Top-Travel-Sites/2002133 (Accessed 22.09.2019).
Vishnevskaya, E.V., Klimova, T.B., Slinkova, O.K. and Glumova Y.G. (2017), The influence of virtual information space on tourism development. Revista Espacios, 38 (49), p. 22. Available at: http://www.revistaespacios.com/a17v38n49/17384922.html (Accessed 23.09.2019).