Туризм в эпоху социальных сетей: картинка или реальность?
Развитие социальных сетей и всеобщая цифровизация привели к повсеместным изменениям в обществе и всех сферах деятельности, в том числе и в туризме. Рост популярности информационных платформ, содержащих контент, создаваемый путешественниками, определил вектор научных исследований в сторону главенствующей роли социальных сетей на этапе процесса планирования путешествий. Усиление воздействия социальных сетей в качестве основного источника туристической информации обуславливает туристскую локацию, место и тип проживания. Как правило, выбор потенциальных туристов определяют интересные истории, красочные пейзажи, отзывы, сформированное общественное мнение и прочий контент, транслируемый в сети пользователями. В статье определена роль социальных сетей (travel-блогов, форумов) в современном обществе. Показано, что социальные сети пришли на смену турагентам, GPS – многочисленным картам и путеводителям, а лента в Instagram – фотоальбому. Авторы делают вывод, что современные путешествия полностью перешли в цифровую среду и теперь почти невозможно представить поездку без постов в социальных сетях и бесконечного потока рекомендаций в комментариях. Особое внимание в статье уделяется роли Instagram в современном развитии туризма, в том числе и негативным аспектам, оказывающим губительное влияние на отрасль.
Для цитирования: Богомазова И. В., Климова Т. Б. Туризм в эпоху социальных сетей: картинка или реальность? // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 8, № 3, 2021, с. 3-14, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-3-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Богомазова И.В., Климова Т.Б., Аноприева Е.В. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. Вып. 3. С. 34-47.
Жизнь в эпоху Инстаграма. Как соцсети влияют на нашу психику? Токсичная digital-эпоха и синдром упущенной выгоды, 2018. URL: https://ambivert.club/instagram_toxicity/ (дата обращения: 15.07.2021).
Инстаграм сделал туризм немодным - теперь в тренде путешественники, 2021. URL: https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/pochemu-byt-turistom-segodnya-ne-kruto-dadim-podskazku-vsemu-vinoj-instagram-2134115/ (дата обращения: 17.07.2021).
Исследование рынка Travel SMM-2020: советы по продвижению туроператоров в социальных сетях, 2020. URL: https://travel-marketing.ru/blog/tpost/5mvk9pv2p1-issledovanie-rinka-travel-smm-2020-sovet (дата обращения: 15.07.2021).
Исследование: туристические бренды и социальные сети, 2019. URL: https://welcometimes.ru/news/issledovanie-turisticheskie-brendy-i-socialnye-seti (дата обращения: 17.07.2021).
Исследуем феномен популярности Instagram: в чем причина? 2021. URL: https://opartnerke.ru/fenomen-populyarnosti-instagram (дата обращения: 15.07.2021).
Как Инстаграм влияет на туризм, 2021. URL: https://instaved.ru/kak-instagram-vliyaet-na-turizm/ (дата обращения: 15.07.2021)
Как коронавирус поменял стратегии продвижения международного туризма, 2020. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/51312.html (дата обращения: 15.07.2021).
Как соцсети и танцевальная музыка DFM могут изменить отношение к внутреннему туризму? Блог-тур «Россия – страна возможностей» начал свою работу, 2021. URL: http://kdm44.ru/news/42919.html (дата обращения: 20.07.2021).
Четверть россиян назвали фотографии для соцсетей целью своего отпуска, 2021. URL: https://iz.ru/1177493/2021-06-11/chetvert-rossiian-nazvali-fotografii-dlia-sotcsetei-tceliu-svoego-otpuska (дата обращения: 15.07.2021)
Эксперты выяснили, как путешественники поколения Z используют Instagram, 2019. URL: https://ria.ru/20190904/1558216827.html (дата обращения: 15.07.2021).
Boy J.D., Uitermark J. Reassembling the city through Instagram // Transactions of the Institute of British Geographers. 2017. 42(4), pp. 612-624.
Cox C., Burgess S., Sellitto C. and Buultjens J. The role of user-generated content in tourists' travel planning behavior // Journal of Hospitality Marketing & Management. 2009. 18(8), pp. 743-764.
Dellarocas C. The digitization of word of mouth: Promise and challenges of online feedback mechanisms // Management Science. 2003. 29(10), pp. 1407-1424.
Falk M.T., Hagsten E. Visitor flows to World Heritage Sites in the era of Instagram // Journal of Sustainable Tourism. 2021. 29:10, pp. 1547-1564.
Fuchs M., Scholochov C. and Höpken W. E-Business adoption, use, and value creation: An Austrian hotel study // Information Technology & Tourism. 2009. 11(4), pp. 267-284.
Global Economy Could Lose Over $4 Trillion Due to COVID-19 Impact on Tourism, 2021. URL: https://www.unwto.org/news/global-economy-could-lose-over-4-trillion-due-to-covid-19-impact-on-tourism (дата обращения: 25.07.2021)
Kietzmann J.H., Hermkens K., McCarthy I.P. and Silvestre B.S. Social media? Get serious! Understanding the functional building blocks of social media // Business Horizons. 2011. 54(3), pp. 241-251.
Leung D., Law R., van Hoof H. and Buhalis D. Social media in tourism and hospitality: a literature review // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2013. 30 (1-2), pp. 3-22.
Li X. and Wang Y.C. China in the eyes of western travelers as represented in travel blogs // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2011. 28(7), pp. 689-719.
Trends: A Look at the Largest Generations’ Habits, 2016. URL: https://req.co/insights/article/millennial-travel-trends-look-largest-generations-habits (дата обращения: 20.07.2021).
Vishnevskaya E.V., Klimova T.B, Slinkova O.K., Glumova Ya. G. The influence of virtual information spaces on tourism development // Espacios. 2017. Vol. 38, Nº 49, pp. 22.