Концепция устойчивого развития туризма в условиях новой реальности
Туризм оказался одной из наиболее пострадавших сфер социально-экономической деятельности вследствие распространения пандемии. Ограничение передвижения граждан практически обрушило международный туризм и нанесло серьезный вред национальным экономикам тех стран, в которых доходы от туристской деятельности вносили существенный вклад в ВВП страны. Усилия по созданию устойчивых туристских систем оказались разрушенными, а сама теория устойчивого развития туризма требует обновления. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что индустрия туризма, переживающая глубочайшее падение за всю историю развития туризма, должна получить новые инструменты, необходимые для ее восстановления и дальнейшего устойчивого развития. В исследовании применены монографический, статистический, сравнительный и другие методы научного исследования, позволившие выявить и сформулировать предложения автора по расширению концепции устойчивого развития туризма. Совершенно очевидно, что после пандемии мировой туризм восстановится, но это будет совершенно отличный от предыдущих этапов период развития туризма. В процессе исследования были изучены особенности развития туризма в условиях так называемой новой реальности. Показано, что безопасность туризма с точки зрения соблюдения санитарно-эпидемиологических норм стала одним из важных параметров при оценке конкурентоспособности туристских направлений. В результате исследования сформулировано и обосновано предложение о том, что концепцию устойчивого развития туризма кроме экономической, экологической и социальной составляющих необходимо дополнить информационно-коммуникационной составляющей как важнейшим атрибутом глобальной цифровизации общества.
Морозов М. М. Концепция устойчивого развития туризма в условиях новой реальности // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т. 8, № 3, 2021, с. 32-39, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-3-0-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Дрейзис Ю. И., Видищева Е. В., Копырин А. С. Учет внешних и внутренних факторов в концепции устойчивого развития туристских регионов // Вестник Академии знаний. 2020. №2(37). С. 99-108.
Карпунина Е. Парадигма устойчивого развития в цифровой экономике // Экономист. 2020. № 2. С. 25–34.
Кочкорбаева М. Туризм как система и её устойчивость // Реформа. 2020. №4(88). С. 63-76.
Львова Е. Н., Лаврушкина Е. А. Проблемы и перспективы развития туристской отрасли в условиях пандемии COVID - 19 в региональном опыте// Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. №6(47). С. 66-70.
Максанова Л. Б. Ж., Дугарова Т. Б., Кауров И. А. Туризм и пандемия COVID-19: опыт и уроки Республики Бурятия // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2021. № 1. С. 62-71.
Морозов М. А., Морозова Н. С. Ключевые факторы конкурентоспособности в условиях цифровой экономики. В сборнике: Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система. Материалы VI Международного научного конгресса. Под научной редакцией А. В. Шарковой, О. Н. Васильевой, Б. Оторовой. 2018. С. 380-383.
Морозов М. М. Антикризисный менеджмент в индустрии туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 6, № 4, 2020, с. 19-27, DOI: 10.18413/2408-9346-2020-6-4-0-3
Морозов М. М. Информационное обеспечение процесса управления в туризме/ М. М. Морозов // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2018. №1. С. 142-146.
Морозов М. М. Особенности управления туристскими системами в условиях цифровой экономики // Туризм: право и экономика. 2018. №3. С. 7-10.
Морозова Н. С. Особенности управления персоналом в условиях цифровой экономики // Человеческий капитал в формате цифровой экономики. Международная научная конференция, посвященная 90-летию С. П. Капицы: сборник докладов. 2018. С. 324-331.
Розанова Т. П., Стыцюк Р. Ю., Карпова С. В., Константиниди Х. А., Мотагали Я. Б., Иванова Ю. О., Морозов М. А., Морозова Н. С., Артемьева О. А. Методологические и практические аспекты маркетингового управления продвижением курортных территорий РФ [монография]. Архангельск: Архангельский институт открытого образования, 2017, 181с.
Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. COVID-19: обвал пассажирского спроса в связи с ограничениями на международные поездки // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 7, № 1, 2021, с. 48-58, DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-4-0-5.
Смирнова М. А. Глобальный удар: влияние пандемии коронавируса на мировой и российский туризм. В сборнике: Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. Материалы региональной научно-практической конференции. Под редакцией Н. Е. Горюшкиной, С. А. Никифорова. 2020. С. 148-153.
Gössling S., Scott D., Hall C.M. Pandemics, tourism and global change: A rapid assessment of COVID-19. Journal of Sustainable Tourism. 2020. doi: 10.1080/09669582.2020.1758708.
Gretzel U., Fuchs M., Baggio R., Hoepken W., Law R., Neidhardt J., Pesonen J., Zanker M., Xiang Z. e-Tourism beyond COVID-19: A call for transformative research. Journal of Information Technology & Tourism. 2020; 22 (2), pp.:187–203.
Hopkins D. Crises and tourism mobilities. Journal of Sustainable Tourism. 2021, Volume 29, pp.1423-1435. doi.org/10.1080/09669582.2021.1905969.
Innovative development of the regional economy / Morozov M. A, Morozova N. S., Morozov M. M., Moldazhanov M. B. Semey, P.C. “Intellect”, 2019. – 104 р.
Morozov M. A., Morozova N. S. Attractive tourist destinations as a factor of its development// Journal of Environmental Management and Tourism. 2016. Т. 7. №1(13), pp.105-111.
Morozov M. M. Information and communication technologies in tourism. Sochi Journal of Economy. 2017. Т. 11. №4, pp. 295-301.