К проблематике чрезмерного туризма: поиск путей решения
Активизация массового туризма привела к неспособности государственных институтов управлять большими туристскими потоками, невозможности отслеживания направлений движения туристского потока, в результате чего, одни туристские дестинации испытывают огромный наплыв туристов, в то время как другие – напротив, не могут реализовать свой туристский потенциал. Придерживаясь гипотезы о том, что чрезмерный туризм возникает на массовых туристических направлениях, в статье проанализированы статистические данные, отражающие популярные туристические регионы и страны мира, на территорию которых направлен основной туристский поток. Учитывая, что стимулирование создания новых туристских направлений, маршрутов, достопримечательностей – одна из стратегий и мер, отмеченных экспертами ЮНВТО для решения проблемы роста числа туристов, в научной статье рассмотрены новые направления туризма, возникающие как ответная реакция на массовый туризм и, его следствие, чрезмерный туризм. В исследовании представлен новый вид туризма – андеграундный туризм, дана его классификация. В ходе исследования сделан вывод, что формирование качественно новых андеграундных направлений, объектов для посещения туристами, а также использование эффективные маркетинговых инструментов для новых турпродуктов позволят перераспределить туристский поток, что минимизирует уровень нагрузки на туристские дестинации, которые страдают от большого объема путешественников.
Климова Т. Б. К проблематике чрезмерного туризма: поиск путей решения // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. 8 (4). С. 15-26. DOI: 10.18413/2408-9346-2022-8-4-0-2
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бегиликова А. Н. Климова Т.Б. Мейнстрим vs андеграунд: новые тренды в туризме // Туризм и гостеприимство: новые концепции, возможности и инструменты развития: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – Белгород: Издательский дом «Белгород», 2021. С. 19-23.
Богомазова И. В., Климова Т. Б. Туризм в эпоху социальных сетей: картинка или реальность? // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021, Т. 8. № 3. С. 3-14. DOI: 10.18413/2408-9346-2021-7-3-0-1.
Гапоненко А.И., Василенко А.В. Over- и under-tourism как взаимосвязанные явления современного глобализирующегося мира // Проблемы экономики. 2020. 1 (43). С. 6-12. DOI: 10.32983/2222-0712-2020-1-6-12.
Информационные технологии и цветографические интерпретации живописи в архитектурном пространстве / Министерство науки и высшего образования РФ; Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2020. –124 с.
Направления, которые выросли в популярности за последнее десятилетие. URL: https://www. lonelyplanet.com/articles/holiday-hotspots-popularity (дата обращения: 05.06.2022).
Наумова И.В., Савельев И.И. Овертуризм: сущность и пути решения проблемы // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т. 13. № 4. С. 27-35. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10403.
Новичкова А.В., Новичков Н.В. Овертуризм: локальные проблемы и глобальные решения // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т. 13. № 4. С. 36-45. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10404.
Оборин М. С. Отрицательные последствия массового туризма для принимающих территорий // Сервис plus. 2020. Т.14. № 1. С. 18-26. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10103.
Пустовойтенко С. И. Общие факторы трансформации туристских потоков в условиях современного развития туризма // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2019. № 10. С. 12-26.
Стрельникова М.А., Бакурова Е.Н. Овертуризм в научном и публицистическом дискурсе: теоретический обзор // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т. 13. № 4. С. 46-54. DOI: 10.24411/1995-0411-2019-10405.
Boháč A., Drápela E. Overtourism Hotspots: Both a Threat and Opportunity for Rural Tourism // European Countryside, Sciendo. 2022. 14 (1), рр. 157 – 179. DOI 10.2478/euco-2022-0009.
Butler R.W. Dodds Rachel Overcoming overtourism: a review of failure // Tourism Review. 2022. 77 (1), pp. 35-53. DOI 10.1108/TR-04-2021-0215.
Cooke P., Nunes S., Oliva S., Lazzeretti L. Open Innovation, Soft Branding and Green Influencers: Critiquing «Fast Fashion» and «Overtouris» // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. 2022. 8 (1). 52 p. DOI 10.3390/joitmc8010052.
García-Buades M.E., García-Sastre M.A., Alemany-Hormaeche M.Effects of overtourism, local government, and tourist behavior on residents’ perceptions in Alcúdia (Majorca, Spain) // Journal of Outdoor Recreation and Tourism. 2022. Т. 39 DOI 10.1016/j.jort.2022.100499.
Milano C., Cheer J.M., Novelli M. (Eds.), Overtourism: Excesses, discontents and measures in travel and tourism // Journal of Tourism Futures. 2019. 5(3). Pp. 295-296. DOI 10.1108/JTF-09-2019-088.
Pérez Garrido B., Sebrek S.S., Semenova V., Bal D., Michalkó G. Addressing the Phenomenon of Overtourism in Budapest from Multiple Angles Using Unconventional Methodologies and Data // Sustainability 2022. 14 (4). P 2268. DOI 10.3390/su14042268.
Тhe Authority on World travel & tourism. URL: https://www.wttc.org/publications/2019/destination-2030 (дата обращения: 08.07.2022).
Undertourism - National Geographic Search. URL: https://www.nationalgeographic.com/travel/article/undertourism-overtourism-sustainable-destinations (дата обращения: 08.07.2022).
Undertourism: These destinations want your attention. URL: https://www.nationalgeographic.com/travel/article/undertourism-overtourism-sustainable-destinations (дата обращения: 07.07.2022).
UNWTO. World tourism barometer and statistical annex, March/april 2018. World Tourism Barometer. 16 (2). 2018. Pp. 1-60. 10.18111/WTOBAROMETERENG.2018.16.1.2/
UNWTO. Tourism statistics database. URL: https://www.unwto.org/tourism-statistics/key-tourism-statistics (дата обращения^ 07.06.2022).