Коммуникационные проблемы и перспективы развития имиджа территории (на примере Одинцовского городского округа)
Туристическая отрасль России после пандемии и в текущей политической ситуации, существенно потеряв свои позиции, делает шаги к восстановлению уже благодаря закрытию границ. Однако сложность состоит в малой заинтересованности россиян в отдыхе в непосредственной близости от места проживания, кроме того, многие выбирают место отдыха достаточно шаблонно, например, Сочи, Кисловодск и другие популярные еще с советских времен локации. Проблема формирования позитивного имиджа территории, коммуникаций с потребителями туристических услуг стоит сегодня остро, так как население нашей страны не знает, как можно спланировать отдых с минимальными финансовыми потерями и максимально продуктивно для всей семьи. При проведении исследования проведен теоретический анализ понятий «имидж», «туристический имидж», «бренд территории», «бренд-имидж», проведен анализ вторичных данных исследований по состоянию и перспективам развития туризма в России, проведен контент-анализ информационного поля Одинцовского городского округа по проблеме привлечения туристов в округ. В статье анализируется общее состояние туристической отрасли России в 2022 году. На примере Одинцовского городского округа рассматриваются проблемы информационного поля отрасли как возможной причины недостаточного развития туризма и туристического имиджа данной территории. В ходе работы применялся анализ вторичных данных, использован метод контент-анализа. В ходе исследования было выявлено, что коммуникационные каналы в сфере туризма Одинцовского городского округа недостаточно проработаны и сформированы, потенциальные потребители туристических услуг не могут сформировать предварительное представление о возможностях для отдыха на данной территории. В заключительной части статьи автором предлагаются пути решения проблем привлечения туристов в округ.
Орлова Е.А. Коммуникационные проблемы и перспективы развития имиджа территории (на примере Одинцовского городского округа) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 40-53. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-4
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 872-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)». URL: http://static.government.ru/media/files/FoFftF1dhGs4GZzEBPQtLCFVtBl2hHQD.pdf (дата обращения 22.01.2023).
Глотов Д. С., Толстяков Р. Р., Гучетль Р. Г. Архитектура бренда территорий // Вопросы современной науки и практики университет им. В.И. Вернадского. № 4 (86). 2022. С.57-70.
Дача или курорт? Где отдыхали россияне этим летом. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/dacha-ili-kurort-gde-otdykhali-rossijane-ehtim-letom (дата обращения 21.01.2023).
Дети летом: дома или в лагере? URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/deti-letom-doma-ili-v-lagere (дата обращения 21.01.2023).
Детский лагерь: идеальный и реальный. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/detskii-lager-idealnyi-i-realnyi (дата обращения 21.01.2023).
Итоги развития туристической отрасли в 2022-м и прогнозы на 2023 год. URL: https://strategy.ru/news/106 (дата обращения 21.01.2023).
Как пандемия изменила туризм и что нас ждет в 2021 году. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/5fdca8079a794710499353c8 (дата обращения 21.01.2023).
Калиева О.М. Формирование бренд-имиджа территории: маркетинговый подход // Вестник ОГУ № 14 (175). 2014. С.177-185.
Коваленко Т.Д. Туристический имидж как фактор социально экономического развития региона // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», 2010, Т. 2, С. 55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-imidzh-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona/viewer (дата обращения: 22.01.2023).
Лето 2022: путешествуем по России. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/leto-2022-puteshestvuem-po-rossii (дата обращения 21.01.2023).
Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект) : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - Москва, 1997. - 19 с.
Райффайзенбанк: 38% россиян планируют сэкономить на отпуске. URL: https://www.raiffeisen.ru/about/press/releases/149380/ (дата обращения 21.01.2023).
Штефан Л. В. Организация и брендинг туристических дестинаций : пособие : в 2 ч. / Л. В. Штефан ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2019. – Ч. 2 : Брендинг туристических дестинаций. – 41с.
Эскиев М. А. Брендинг территории как возможность для развития региона // Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма, том 117. Европейские труды по социальным и поведенческим наукам. 2021. С. 531-539. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.11.70 (дата обращения 29.01.2023).
Gnagnatti G. A Case History of Territory Marketing: the Paradise Possible model. 2006. URL: https://agriregionieuropa.univpm.it/it/content/article/31/5/case-history-territory-marketing-paradise-possible-model (Accessed 29.01.2023).
Montenegro Vergara A. M. “Territory Branding”, a strategy to improve regions. 2021. URL: https://periodico.unal.edu.co/articulos/territory-branding-a-strategy-to-improve-regions/ (Accessed 29.01.2023).
Zhou Y., Sha R., Lu X., Hou B., Ding Z. (2022) Cultural Territory and Identity Space: Heritage Tourism Destination Image Spatial Diffusion. Scientia Geographica Sinica. 32 (11). Pp. 1311-1320.
Wahap H., Sadykbek G., Aetov S., Maulen A. Creating brand of tourist territories as an element of multidimensional structure of the development of entrance tourism. Bulletin of the Karaganda University. URL: https://articlekz.com/en/article/17850 (Accessed 29.01.2023)