Методика оценки здоровья брендов для совершенствования маркетинговых коммуникаций компании
В статье представлена авторская методика автоматизации процесса оценки узнаваемости марок (брендов), включающая составление по определенным критериям анкеты в Google Forms, создание конвертора полученных данных Google Tables в таблицы Excel для дальнейшей визуализации и обработки. Основу методики составляет выделение трех категорий марок: «Top of mind» – первая названная марка респондентом без подсказки, «спонтанное знание» – остальные две-три названные марки, «наведенное знание» – марки, выбранные из списка. Выборка исследования составила 210 респондентов. Опрос проходил в ноябре 2022 на территории Тамбовской области. Региональная привязка является важной составляющей, так как учитывает реалии маркетинговой коммуникации на конкретно взятой территории. Как следствие, практическая значимость исследования максимизируется именно в регионе сбора информации. Top 3 наиболее узнаваемых автомобильных брендов без подсказки составили BMW, Mersedes, Toyota. Бренд Lada занял 4 место, а Audi только пятое. Предложенный в статье подход является универсальным и может быть применен абсолютно к любой продуктовой нише или к сфере услуг. Оценка узнаваемости марки позволяет компании не просто ориентироваться в своей коммуникационной политике на лидеров рынка с позиции потребителя, но и является метрикой узнаваемости самой компании.
Толстяков Р.Р., Борзых О.Ю. Методика оценки здоровья брендов для совершенствования маркетинговых коммуникаций компании // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 144-153. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-3
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Аристова А.Ю., Семеркова Л.Н. Оценка степени узнаваемости бренда Askent в г.Москва //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 11. С. 331-335.
Горбунов И.Н. Сравнительный анализ сервисов оn-line анкетирования. Yandex.взгляд и Google Forms // Саяпинские чтения. Материалы IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2021. С. 245-249.
Линник Л.А., Петросян М.М. Облако слов как метод компрессии информации научного текста // Наука. Информатизация. Технологии. Образование. Материалы XIII международной научно-практической конференции. 2020. С. 99-108.
Смирнов С.В. Сбор и обработка данных анкетирования онлайн-инструментами // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 4 (35). С. 199-201.
Сыркина А.Н. В сборнике: Брендинг как коммуникативная технология XXI века // Материалы V Международной научно-практической конференции. под ред. А.Д. Кривоносова. 2019. С. 99-102.
Толстяков Р.Р., Нестеров Д.А. Брендниг как маркетинговый инструмент оценки и управления качеством // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 11. С. 94-98.