Кемпинг- и глэмпинг-индустрия в Российской Федерации: текущее состояние и тенденции развития
Современный рынок туризма в России характеризуется ежегодным ростом спроса на внутренние направления. С одной стороны, у внутреннего потребителя есть запрос как на бюджетные формы туризма, например, автотуризм, так и на экологические и рекреационные формы, предоставляющие комфортные условия проживания на природе. С другой стороны, территориальные органы власти заинтересованы в использовании туристического потенциала дестинаций с целями диверсификации социально-экономического развития и увеличения налоговых и неналоговых поступлений в региональные бюджеты. Некапитальные средства размещения, такие как кемпинги и глэмпинги, позволяют в короткие сроки создавать туристическую инфраструктуру, в том числе на территориях, где строительство отелей невозможно. Цель данной работы – проведение анализа текущего состояния кемпинг- и глэмпинг-индустрии в РФ и выявление тенденций и направлений развития этих средств размещения с учетом потребностей путешественников в комфортном отдыхе. В качестве методов исследования были использованы: системный подход, общенаучный анализ и синтез, а также метод графического анализа данных. Теоретическую базу исследования составили публикации отечественных и зарубежных авторов, размещенные в наукометрических базах данных. В качестве исходных данных была использована статистическая информация Федеральной службы государственной статистики, а также материалы о глэмпингах и кемпингах РФ, размещенные на специализированных ресурсах сети Интернет. Проведенный анализ позволил выявить ключевые тенденции развития инфраструктуры некапитальных средств размещения данного типа, а также требования к организации отдыха и условиям проживания в кемпингах и глэмпингах у путешественников. Результаты исследования могут быть использованы региональным органам власти представителями бизнес- сообщества для разработки и анализа инвестиционных проектов в области кемпинг- и глэмпинг-туризма.
Пономарева И. Ю., Танкиева Т. А., Малиновская К. А. Кемпинг- и глэмпинг-индустрия в Российской Федерации: текущее состояние и тенденции развития // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. Т. 9. № 4. С. 59-70. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-4-0-5
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Безрукова Н.Л. Глэмпинг: понятие, виды и перспективы развития в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т.14. № 2. С. 28 – 37. DOI: 10.24411/1995-0411-2020-10203.
Безрукова Н.Л. Современное состояние глэмпинга в России и проблемы управления // Вестник РМАТ. 2021. № 3. С. 122 –126.
Бессараб Д. А. К вопросу о развитии кемпингов и караванинга на территории Республики Беларусь // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хозяйство, природопользование и переработка возобновляемых ресурсов. 2021. № 1 (240). С. 88 – 93.
Валькова Т. М., Шабалин А. Д., Шабалина Н. В. Особенности развития автомобильного туризма в России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. 2019. № 3. С. 56 – 66. DOI: 10.18384/2310-7189-2019-3-56-66.
Гамалей А. А., Назарова В.П. Анализ опыта проектирования глэмпинг-парков как объекта индустрии экологического туризма // Вестник евразийской науки. 2022. Т. 14. № 2.
Делия В.П., Шкода С.А., Яндушкина К.С., Савинкина Л.А., Кульгачев И.П. Караванинг: влияние на экологию и перспективы развития для малых городов России // Вестник Академии права и управления. 2022. № 1 (66). С. 96 – 103.
Драчева Е. Л., Николаева А.В. Глэмпинг как новая концепция отдыха и перспективы его развития в России // Российские регионы: взгляд в будущее. 2021. Т .8. № 2. С. 69 – 83.
Духовная Л.Л., Гончарова О.В., Красноженова Г.Ф. Глэмпинги в России и за рубежом: модный тренд или перспективный формат? // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 2. С. 65 – 76. DOI: 10.24412/1995-042X-2022-2-65-76.
Жукова М.А., Жуков В.А., Чудновский А.Д. Перспективы развития средств размещения для экологического туризма в России // Инновации и инвестиции. 2022. № 11. С. 149 – 154.
Красильникова Н. В., Сотова Л. В. Глэмпинги как современный тренд в туризме // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 27 – 39. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-3.
Макарова Ю.В., Кононов А.Ю., Удовенко Н.Г. Методические подходы к анализу автомобильного туризма в Российской Федерации // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. 2023. № 1 (65). С. 39 – 51.
Оборин М.С. Караванинг как инновационный вид туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2021. Т. 15. № 2. С. 36 – 46. DOI: 10.24412/1995-0411-2021-2-36-46.
Пинская М.Р., Стешенко Ю.А. Туристический налог и его значение для территориального развития // Экономика. Налоги. Право. 2021. №14 (6). С. 137 – 149. DOI: 10.26794/1999-849X‑2021-14-6-137-149.
Пономарева И.Ю. Зарубежный и отечественный опыт развития глэмпинг-туризма // В сборнике: 59-я Научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава ТулГУ с всероссийским участием. Тула, 2023. С. 130 – 134.
Пономарева И.Ю., Турыгин А.А. Развитие глэмпинг-туризма на территории Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. 2021. Т. 8. № 4. С. 19 – 26.
Сигуля В.И. Формирование системы кемпингов как основа развития автотуризма магистрали Архыз-Пхия // Инженерный вестник Дона. 2022. № 7 (91). С. 250 – 255.
Танкиева Т.А., Жаркова В.Л., Ким Е.Р. Проблемы и перспективы использования техногенного ландшафта в туристических и рекреационных целях // Управление устойчивым развитием. 2020. № 4 (29). С. 5 – 13.
Хайретдинова Н.Э., Хайретдинова О.А. Глэмпинг: истоки концепции // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 1 (35). С. 82 – 93.
Al-Zahawai M.I., Bilal A.T., Al-Daloy S.E. Activating and Managing Camping Tourism and Its Role in Increasing Tourist’s Expenditure // Journal of University of Human Development. 2019. Vol.5. Iss.1. Pp. 44 – 60.
Budiasa M., Suparta K., Nurjaya W. Implementation of Green Tourism Concept on Glamping Tourism in Bali // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Iss. 354. Pp. 210 – 214.
Perkins N., Twose S. On the Edge-Glamping: Design Investigations in the New Zealand Landscape. Victoria University of Wellington, 2015. 68 p.