О трендах управленческой модели современного университета
В условиях все более неопределенной и непредсказуемой среды следование системы высшего образования общим трендам развития экономической, социальной сфер необходимо рассматривать как организационный ответ на внешние вызовы и давление. Критически важной становится оценка возможностей университетов в решении этих проблем. Система университетского образования должна обеспечивать академическую среду, способствующую развитию новых поколений основателей бизнеса, поскольку обучение предпринимательству увеличивает возможности развития знаний, навыков и отношение к преобразованию идей в действия. В проведенном исследовании авторами поставлена проблема исследования современной управленческой модели университета и выявления основных трендов развития и показателей оценки деятельности. В работе использованы труды ведущих российских и зарубежных ученых, исследовавших вопросы развития образовательных организаций высшего образования, материалы федеральных проектов и программ. Эталонной моделью деятельности современного вуза является предпринимательская модель, однако существует ряд трендов, характерных для университетов, не выбирающих для себя развитие по предпринимательскому вектору. Важными рекомендациями по формированию управленческой модели университета авторы считают необходимость внедрения практик управления талантами, предполагающих трансформацию традиционной кадровой службы в современное HR-подразделение, занимающееся вопросами привлечения, развития и оценки кадров. Также основой деятельности современного вуза является наличие многоаспектных каналов взаимодействия с внешней средой – индустриальными партнерами, органами власти различных уровней, другими университетами.
Смирнова С. Б., Шабанов Д. М. О трендах управленческой модели современного университета // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2024. Т. 10. № 2. С. 115-122. DOI: 10.18413/2408-9346-2024-10-2-0-9
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Управление университетами в оценках образовательных общностей // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 3. С. 100-111.
Виссема Й.Г. Университет третьего поколения: Управление университетом в переходный период / Йохан Г. Виссема : [перевод с английского]. Москва: Издательство «Олимп-Бизнес», 2016. – 432 с. – (Библиотека Сбербанка. Т.70).
Константинов Г.П., Филонович С.Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. №1. С.49-63.
Ларионов В.Г., Шереметьева Е.Н., Горшкова Л.А. Цифровая трансформация высшего образования: технологии и цифровые компетенции // Вестник Астраханского государственно технического университета Серия: Экономика. 2021. № 2. С. 61-69.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Статистическая информация. Высшее образование. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/ (дата обращения: 17.04.2024).
Шпак Г.Б., Бондаренко Т.Н. Управление современным вузом: проблемы и перспективы развития // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2019. № 3 (101). С. 5-11.
Abd Latif, N.S., Abdullah, A. and Jan, N.M. (2016), “A Pilot Study of Entrepreneurial Orientation towards Commercialization of University Research Products”, Procedia Economics and Finance, V. 37, pp. 93-99.
Audretsch, D. B. and Belitski, M. (2022), “A strategic alignment framework for the entrepreneurial university”, Industry & Innovation, 29 (2), pp. 285–309.
Etzkowitz, H. (2016), “The entrepreneurial university: Vision and metrics”, Industry and Higher Education, 30 (2), pp. 83–97.
Gianiodis, P.T. and Meek, W.R. (2020), “Entrepreneurial education for the entrepreneurial university: A stakeholder perspective”, The Journal of Technology Transfer, 45 (4), pp. 1167–1195.
Guerrero, M. and Urbano, D. (2012), “The development of an entrepreneurial university”, The Journal of Technology Transfer, 37 (1), pp. 43–74.
Huezo-Ponce, L., Fernandez-Perez, V. and Rodríguez-Ariza, L. (2021), “Emotional competencies and entrepreneurship: Modeling universities”, The International Entrepreneurship and Management Journal, 17 (3), pp. 1497–1519.
Lechuga Sancho, M.P., Ramos-Rodriguez, A.R. and Frende Vega, M.A. (2021), “Is a favorable entrepreneurial climate enough to become an entrepreneurial university? An international study with GUESSS data”, The International Journal of Management Education, 19 (3).
Patrício, L.D. and Ferreira, J.J. (2023), “Aligning entrepreneurial universities’ HEInnovate dimensions with entrepreneurs’ needs: A graduateentrepreneur-centered perspective”, The International Journal of Management Education, 21.
Sen, A., Kabak, K.E., Tuysuz, F. and Kuzalic, D. (2012), “Democratization of University Management for Quality Higher Education”, Procedia – Social and Behavioral Sciences, 58, pp. 1491-1504.
Voolaid, K., Ehrlich, Ü. And Kallaste, M. (2019), “How entrepreneurial is the university? A case of the university of technology”, Research in Economics and Business: Central and Eastern Europe, 11(2), pp. 39–63.