Образовательный туризм и образовательная миграция: кому интересна Россия
В статье рассматривается рынок образовательных услуг сквозь призму экспортного продукта, предлагаемого образовательными учреждениями разных стран. Исследуя иностранных студентов как потребителей образовательных услуг, автор указывает на туристическую компоненту и рассматривает их в контексте образовательных туристов в стране назначения, где пребывание студентов приносит пользу и им, и территории. Исследования свидетельствуют о высоком влиянии международного образовательного туризма как одного из способов обеспечения предпосылок роста для предприятий туристского сектора. Это считается экономически выгодным для принимающей страны и, с другой стороны, помогает студентам развиваться благодаря новому профессиональному и личному опыту, которого они не могут найти в стране происхождения. Характеризуя иностранных студентов как международных образовательных туристов, автор акцентирует внимание на временных границах, разделяя понятия туризм и образовательная миграция. При этом международный образовательный туризм, где продолжительность путешествия в образовательных целях составляет от 24 часов до 1 года (исходя из определения UNWTO), безусловно, позволяет рассматривать большее число туристов в статистике образовательного туризма. Учитывая, что основной метрикой академической мобильности является показатель численности иностранных студентов, в статье анализируются их потоки, отмечаются страны-лидеры по количеству студентов, прибывших из других стран, а также те страны, из которых в большей степени студенты выезжают. Анализируя распределение потоков иностранных студентов в мире, автор останавливается на изучении въездной академической мобильности в нашу страну, и на основании имеющихся статистических данных дает оценку происхождения мобильных студентов в России, отмечая значимость выявления целевой аудитории и определения факторов, влияющих на привлекательность российских вузов для иностранных студентов. В статье сделан вывод о том, что образовательные учреждения должны учитывать туристический компонент, чтобы максимизировать перспективы обучения, а также влиять на лояльность иностранных студентов, чтобы у них возникло желание повторно посетить территорию и рекомендовать ее в качестве места для получения образования.
Климова Т. Б. Образовательный туризм и образовательная миграция: кому интересна Россия // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 4-15. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-0-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Иностранные студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в образовательных организациях высшего образования и научных организациях РФ. Федеральная служба государственной статистики. Российский Статистический Ежегодник. 2021. URL: https://gks.ru/bgd/regl/b21_13/IssWWW.exe/Stg/07-35.docx (дата обращения: 07.02.2023).
Климова Т.Б. Образовательный туризм и международные потоки студентов: обзор для будущих исследований // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. №5. С. 185–195. DOI: 10.5281/zenodo.7403300.
Николаев В.К. Экспорт образования в вузах России в условиях новой реальности // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 149–166. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-149-166.
Что ожидают иностранцы от учебы в России? 2019. URL: https://old.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2282 (дата обращения: 05.02.2023).
Global Flow of Tertiary-Level Students. URL: http://uis.unesco.org/en/topic/higher-education (дата обращения: 12.02.2023).
Нanson, Melanie. “College Enrollment & Student Demographic Statistics”. Education Data. org, July 26, 2022. URL: https://educationdata.org/college-enrollment-statistics (дата обращения: 07.02.2023).
Higher Education Student Statistics: UK, 2019/20 - Where students come from and go to study. URL: https://www.hesa.ac.uk/news/27-01-2021/sb258-higher-education-student-statistics/location (дата обращения: 10.02.2023).
Learning mobility statistics URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Learning_mobility_statistics#Students_from_abroad (дата обращения: 07.02.2023).
Maga A., Nicolau Pete. Conceptualizing Educational Tourism and the Educational Tourism Potential (evidence from ASEAN countries). "Competitive, Sustainable and Secure Development of the Regional Economy: Response to Global Challenges" (CSSDRE 2018): International Scientific Conference. 2018, pp. 343-348. DOI: 10.2991/cssdre-18.2018.72.
Ritchie B.W., Carr N., Cooper, C.P. Managing Educational Tourism. Channel View Publications, 2003. 239 p.
Suciu Marta-Christina, Savastano Marco, Gheorghe-Alexandru Stativă, Gorelova Irina. Educational tourism and local development. Cactus Tourism Journal Vol. 4, №. 1. 2022, pp. 18-26, I July 2022 DOI: 10.24818/CTS/4/2022/1.02.
Tomasi S, Paviotti G, Cavicchi A. (2020), Educational Tourism and Local Development: The Role of Universities. Sustainability. 12 (17): 6766. DOI: 10.3390/su12176766.
Virtual mobility and overseas learning in a post-pandemic world. Oct 7. 2021 URL: https://www.weforum.org/agenda/2021/10/moving-towards-virtual-mobility-in-a-post-pandemic-world/ (дата обращения: 07.02.2023).
Why do so few American students study abroad? 2022. URL: https://edualliancegroup.blog/ (дата обращения: 05.02.2023).