Особенности реализации компетентностного подхода в сфере туризма
Данная статья посвящена особенностям развития персонала индустрии туризма Калининградской области. В ходе исследования описывается содержание компетентностного подхода с точки зрения специфических характеристик сотрудников туристической сферы. Кроме того, в данной статье проанализирована общая классификация компетенций, на основании которых разработана модель формирования универсальных компетенций сотрудников сферы туризма. В работе изучаются особенности формирования профессиональных кадров для предприятий сервисной сферы. Персонал индустрии гостеприимства является ключевым ресурсом, поэтому актуализация универсальных навыков, знаний и компетенций являются фактором развития бизнеса. Особенность сферы туризма заключается в том, что при обучении сотрудников следует уделять особое внимание специфике требующихся от них компетенций при обслуживании потребителей, которые соответствуют социальному запросу и рыночным ожиданиям. Целью статьи является создание модели формирования универсальных компетенций сотрудников на предприятиях сферы туризма. Современный специалист должен уметь использовать полученные научные знания для продвижения в профессии, стимулировании личностного роста. Задачами исследования являются: 1) анализ проблем формирования и развития универсальных компетенций в сфере туризма; 2) разработка модели формирования универсальных компетенций персонала сферы туризма; 3) использование различных традиционных и инновационных методов при оценке и формировании конкретных компетенций персонала сферы туризма. В исследовании предлагается использовать определенные технологии, которые могут развивать и адаптировать профессиональные навыки для повышения квалификации в условиях цифровых технологий и решений по обслуживанию и коммуникациям с потребителями, формировать опыт организаторской деятельности. Выявлено, что непосредственно комплексный подход и внимание к нюансам управления персоналом позволяют добиться максимальной эффективности в профессиональной деятельности каждого сотрудника в туристической отрасли.
Оборин М. С. Особенности реализации компетентностного подхода в сфере туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. 9 (1). С. 123-134. DOI: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-1
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Бай Т.В. Внедрение компетентностного подхода в профессиональное туристское образование / Т.В. Бай, О.В. Котлярова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. № 8. С. 59-68.
Батракова Л.Г. Эволюция научных взглядов на понятие «человеческие ресурсы» и его современная специфика // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. № 2 (6). С. 125-133.
Бей А.А., Бавыкина Е.Н. Реализация компетентностного подхода на предприятиях Алтайского края // Human Progress. 2018. Том 4, № 2. С. 19-27.
Биттер Н.В. Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. № 39 (2). С. 197-205.
Бондарь Е. В. Формирование компетенций специалиста сферы туризма / Е.В. Бондарь, Е. Г. Теличева // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 9. С. 103-114.
Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризм и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы / В. Ю. Морозов, А. А. Поправкина // Сервис в России и за рубежом. 2015. № 2 (58). С. 88-99.
Мошкин В.Н. Роль повышения квалификации в профессиональном развитии специалистов в сфере туризма / В.Н. Мошкин, Н.В. Биттер, Н.Н. Шаховалов, Е.Г. Шаховалова // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. № 2 (4). С. 18–22.
Пирогова О.В. Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации // Интерактивная наука. 2018. № 6 (28). С. 24-28.
Плотникова В. С. Проектная деятельность в сфере подготовки бакалавров туризма / В. С. Плотникова // Школа будущего. 2019. № 1. С. 76–87.
Позолотина Е.И. Методика формирования модели компетенций для крупного предприятия // Управленец. 2018. Т. 9. № 6. С. 68-77.
Решетникова К.В. Компетентностная модель обучения магистров в сфере гостеприимства и туризма: опыт формирования научно-исследовательских и аналитических компетенций / К.В. Решетникова, М.Д. Предводителева // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 3 (103). С. 95-103.
Скульмовская Л.Г., Кудинова О.С. Проблемы реализации компетентностного и практико-ориентированного подходов в профессиональной подготовке кадров для индустрии туризма // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. С. 128-139.
Тимошенко Д.С. Инновационные подходы и технологии в туристской педагогике / Д.С. Тимошенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2020. № 1. С. 115-123.
Braganca, S., Costa, E., Castellucci, P. and Arezes, M. A brief overview of the use of collaborative robots in Industry 4.0: human role and safety. Basel: Springer International Publishing. 2019. pp.641–650.
Charlwood, A. Artificial intelligence and talent management. In Digitalised Talent Management. Navigating the Human-Technology Interface, 1st Edition, Ed. by Sharna Wiblen. Routledge, New York. 2021, pp.122-136.
Gökalp, E., Demirörs, O., Eren, P.E. Public personnel management process capability assessment. Public Personnel Management, 49(1). 2020, pp.111-140. https://doi.org/10.1177%2F0091026019833412
Gonzalez, M.F., Capman, J.F., Oswald, F.L., Theys, E.R., Tomczak, D.L. “Where’s the IO?” Artificial intelligence and machine learning in talent management systems. Personnel Assessment and Decisions, 5 (3), 2019, p. 5. https://doi.org/10.25035/pad.2019.03.005
Gupta, P., Fernandes, S.F., Jain, M. Automation in recruitment: a new frontier. Journal of Information Technology Teaching Cases, 8(2), 2018, pр. 118-125.
Kapse, A.S., Patil, V.S., Patil, N.V. E-Recruitment. International Journal of Engineering and Advanced Technology, 14, 2012, pp. 2249–8958.